Центр эстетического воспитания детей
Информационный портал Хабаровск-онлайн
680000, Хабаровск,
ул. Муравьёва-Амурского, 15
31-22-76
31-16-85
32-76-11

Положение об организации учебного процесса в МАУ ДОД "ЦЭВД"

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО «ЦЭВД»

А.А.Никитин

22 декабря 2016 года

 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ

муниципального автономного учреждения дополнительного образования

г. Хабаровска «Центр эстетического воспитания детей»

 

 

1.Общие положения

1.1.Настоящие Правила внутреннего распорядка (далее - Правила)

разработаны в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Хабаровска «Центр эстетического воспитания детей» (далее «Учреждение»), Правилами трудового распорядка Учреждения.

1.2.Настоящие Правила определяют основы статуса учащихся Учреждения, их права и обязанности, как участников образовательного процесса,

устанавливают учебный распорядок и правила поведения учащихся в

Учреждении.

1.3.Введение настоящих Правил имеет целью способствовать

совершенствованию качества, результативности организации

образовательного процесса в Учреждении, становлении культуры отношений

в детских объединениях. Правила призваны способствовать формированию у учащегося таких личностных качеств как организованность, ответственность, уважение к окружающим.

1.4.Настоящие Правила находятся у каждого педагога и

размещаются на информационных стендах в Учреждения. Учащиеся и их

родители (законные представители) имеют право ознакомится с данными

Правилами. Ответственность за разъяснение их содержания возложено на

педагогических работников Учреждения.

1.5.Настоящие Правила принимаются по представлению заместителя

директора по учебно-воспитательной работе, утверждаются директором

Учреждения на неопределенный срок.

1.6.Настоящие Правила являются локальным нормативным актом,

регламентирующим деятельность Учреждения.

1.7.Изменения и дополнения к Правилам принимаются на основе новой

редакции Правил, в порядке, предусмотренном п. 1.5. настоящих Правил.

После принятия новой редакции Правил предыдущая их редакция утрачивает силу.

 

2. Правила поведения в Учреждении

2.1.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения

человеческого достоинства учащихся, работников. Применение методов

физического и психологического насилия не допускается.

2.2. Для учащегося предлагаются различные формы организации

образовательного процесса: групповые, мелкогрупповые, индивидуальные, работа по индивидуальным учебным планам для учащихся с признаками одаренности.

2.3. Для учащихся часовая недельная нагрузка распределяется согласно

учебных программ с учётом возраста, дифференцированного подхода и

составляет:

- на первом году обучения 6-8 часов;

- на втором и последующих годах обучения 8-10 часов;

2.4.Форма одежды учащихся в Учреждении определяется характером занятий.

2.5. Учащийся обязан соблюдать правила личной и общественной гигиены,

носить сменную обувь в любое время года, соблюдать и поддерживать

чистоту в зданиях и помещениях Учреждения.

2.6.В целях обеспечения сохранности имущества Учреждения, учащихся,

сотрудников Учреждения, а также поддержания общественного порядка в

зданиях, помещениях Учреждения и прилегающей территории, учащиеся

обязаны выполнять требования по соблюдению пропускного режима

Учреждения:

- по прибытии в Учреждение назвать свою фамилию вахтеру, проверяющему наличие учащегося в списке той или иной группы;

- после окончания занятий и репетиций, учащийся обязан оповестить вахтера об уходе из Учреждения; учащиеся дошкольного возраста и младшего школьного возраста (до 8 лет) покидают учреждение только в сопровождении родителей или лиц их замещающих.

2.7.Учащиеся должны оказывать уважение взрослым, сверстникам, быть

внимательными к окружающим, заботиться о младших, здороваться с

работниками и посетителями Учреждения.

2.8.Обучающиеся должны приходить в Учреждение не позднее, чем за 10

минут до начала; не менее чем за час до концертных мероприятий, театральных постановок, утренников.

2.9.Учащимся запрещается после окончания занятия или до его начала

кричать, шуметь, бегать, играть в игры, которые могут привести к травмам и

порче имущества. Учащимся запрещается бегать и устраивать игры на лестницах, перегибаться через перила.

2.10. Учащиеся должны по первому требованию работника Учреждения

сообщить свою фамилию и фамилию педагога.

 

3. Права и обязанности обучающегося

3.1. Учащийся имеет право на:

3.1.1.Освоение общеобразовательных программ дополнительного

образования;

3.1.2.Выбор образовательной программы в соответствии со своими наклонностями, способностями и возможностями, условиями Учреждения;

3.1.3. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с

уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с

учебной документацией, другими документами, регламентирующими

организацию и осуществление образовательной деятельности Учреждении;

3.1.4. Получение первичной медико-санитарной помощи в порядке,

установленной законодательством в сфере охраны здоровья;

3.1.5. Получение оптимальной учебной нагрузки и режима

занятий;

3.1.6. Обеспечение его соответствующим его возрасту условиям обучения, отвечающим требованиям охраны труда;

3.1.7.Получение дополнительных платных услуг;

3.1.8.Перевод в другое учреждение дополнительного образования в случае

прекращения деятельности Учреждения;

3.1.9.Перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение

дополнительного образования детей, реализующее образовательные

программы соответствующей направленности;

3.1.10.Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм

физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану здоровья и жизни;

3.1.11.Свободу совести и информации, выражение собственных

взглядов и убеждений;

3.1.12.Возможность свободного перехода из объединения в объединение

Учреждения в течение учебного года, заниматься в нескольких объединениях (студиях);

3.1.13.Посещение и участие в культурных мероприятиях, организованных

Учреждением, в том числе, не предусмотренных учебным планом;

3.1.14.Условия образования, отвечающие требованиям избранных

образовательных программ, безопасности и гигиены;

3.1.15.Участие в общественной жизни группы, отделения, Учреждения в

целом;

3.1.16. Участие в управлении Учреждением в порядке, установленном

Уставом;

3.1.17. Поощрение за успехи в конкурсах, фестивалях, творческих презентаций;

3.1.18.Получение полной, достоверной, объективной информации об оценке

своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки;

3.1.19.Бесплатное пользование в установленном в Учреждении порядке

материально- технической базой;

3.1.20.Пользование гардеробом Учреждения для обеспечения сохранности

личных вещей;

3.1.21. Обращение к администрации Учреждения с жалобами, заявлениями и

предложениями по вопросам, касающимся процесса обучения в образовательном учреждении и любым другим вопросам, затрагивающим

интересы учащегося;

3.2. Обучающийся обязан:

3.2.1.Выполнять требования Устава Учреждения, настоящих Правил,

законодательства РФ по вопросам организации и осуществления

образовательного процесса;

3.2.2.Предоставить медицинские документы, подтверждающие

удовлетворительное состояние здоровья для занятий танцевальным искусством;

3.2.3.Подтвердить согласие родителей (законных представителей) на его

обучение в Учреждении представлением администрации заявления родителей (законных представителей) и заключенного с ним договора.

3.2.4. Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать репетиции, мероприятия Учреждения;

3.2.5.Своевременно без опозданий приходить на занятия, извещать педагога о причинах отсутствия на занятиях;

3.2.6. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.2.7.Уважать честь и достоинство других учащихся, сотрудников

Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими

учащимися;

3.2.8. Соблюдать требования по обеспечению безопасности в Учреждении;

3.2.9.Бережно и ответственно относиться к имуществу Учреждения,

поддерживать чистоту и порядок в зданиях и помещениях учреждения,

соблюдать чистоту на территории Учреждения, экономно и эффективно

использовать материалы, ресурсы, оборудование;

3.2.10.Иметь опрятный внешний вид, сменную обувь, форму для

занятий в соответствии с требованиями программы;

3.2.11.В случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой

опасности жизни и здоровью, незамедлительно сообщить об этом

педагогическому работнику, любому сотруднику Учреждения;

3.3. Обучающимся запрещается:

3.3.1.Приносить, передавать, использовать во время образовательного

процесса (как на территории Учреждения, так и во время проведения занятий, мероприятий вне его) оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и здоровье других людей;

3.3.2.Приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства

токсического и наркотического опьянения, табачные изделия, находиться в

помещениях Учреждения в состоянии алкогольного или наркотического

опьянения;

3.3.3.Применять физическую силу для выяснения отношений, использовать

запугивание, вымогательство;

3.3.4.Совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами, бросание чем-либо и т.д.;

3.3.5.Играть в азартные игры;

3.3.6.Находиться в помещениях Учреждения в верхней одежде;

3.3.7.Пользоваться во время занятий средствами мобильной связи;

3.3.8. Употреблять во время занятий пищу и напитки;

3.3.9. Заносить в спортивные помещения верхнюю одежду (пальто, куртки,

плащи и т.п.);

3.3.10.Приводить или приносить в учреждение животных

3.3.11.Употреблять нецензурные выражения в речи в общении со сверстниками, педагогами и другими людьми.

 

4. Поощрение и ответственность

4.1. 3а достигнутые успехи учащимися в учебе и творческой деятельности могут применяться следующие виды поощрения:

-объявление благодарности;

-награждение Дипломом или Грамотой,

-награждение стипендией;

- награждение ценным подарком.

4.2. 3а особые достижения учащиеся выдвигаются на поощрение

Стипендией Мэра города Хабаровска и Губернатора Хабаровского края;

4.3. Меры поощрения применяются администрацией Учреждения по согласованию с педагогическим коллективом.

4.4. 3а нарушение учебной дисциплины и правил поведения в Учреждении,

требований Устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных актов

по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к

учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания:

- замечание,

-выговор,

-отчисление.

4.5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся

дошкольного и младшего школьного возраста, а так же к учащимся с

ограниченными возможностями здоровья.

4.6. До применения взыскания от учащегося должно быть затребовано

объяснение в устной или письменной форме. В случае отказа учащегося от

дачи объяснения, администрацией Учреждения составляется акт об отказе.

4.7. Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но

не позднее одного месяца со дня обнаружения, не считая времени отсутствия

по уважительной причине (в том числе болезни учащегося).

4.8. 3а каждый проступок может быть применено только одно взыскание.

4.9. Факты нарушения учебной дисциплины и правил поведения могут быть

рассмотрены на заседании студии, педагогическом совете Учреждения в присутствии учащегося и его родителей (законных представителей).

 

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе И.А. Хамидуллина