Центр эстетического воспитания детей
Информационный портал Хабаровск-онлайн
680000, Хабаровск,
ул. Муравьёва-Амурского, 15
31-22-76
31-16-85
32-76-11

Образовательная метапрограмма Студии «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Министерство образования и науки РФ

МАОУ «Центр эстетического воспитания детей города Хабаровска»

 

 

 

 

 

«утверждено»

На заседании

Педагогического совета

МАОУ ДОД «ЦЭВД»

А.А.Никитин

18 апреля 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная метапрограмма студии

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал

Руководитель студии

Егорова О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2012

Пояснительная записка

 

Постиндустриальное общество немыслимо без образованной личности, способной оперировать с разного уровня информацией. Темп времени определил девизом изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Как следствие востребованными стали специалисты, умеющие находить, обрабатывать, перерабатывать и создавать различного уровня информацию с помощью компьютерных технологий, что поставило перед российским образованием проблему их подготовки. Возникла необходимость эффективной организации образовательного процесса, в том числе, с привлечением вариативных учебных программ разного уровня учреждений дополнительного образования.

Студия «Компьютерных технологий» Центра эстетического воспитания детей города Хабаровска (далее ЦЭВД) призвана участвовать в реализации одного из главных направлений в образовании социализация ребёнка в многомерном информационном мире, развитие его творческих способностей в области освоения информационных технологий. Деятельность студии направлена на овладение детьми компетентностей в сфере пользователей ПК (программирование), создания информационного поля (сайтостроение), работы с графическими программами (Corel, Photoshop, 3D-MAX), освоения начальных профессиональных навыков компьютерного дизайна, web-дизайна.

 

Цели и задачи студии «Компьютерные технологии» определяются исходя из основной цели ЦЭВД воспитание гармоничной личности с ярко выраженной мотивацией к познанию мира, самореализующейся в сфере художественного творчества и других областях гуманитарной деятельности с учётом специфики и возможностей дальневосточного региона.

Цель студии – воспитание личности, способной к адаптации в форме интеграции в мире информационных технологий и идентифицирующей себя в мировом компьютерном сообществе.

Цели ЦЭВД и студии компьютерных технологий обуславливают модель выпускника студии, имеющую трёхуровневую основу: личность – творец художник (приложение 1).

Задачи студии, исходя из образа выпускника, конкретизируют цель и соотносятся с результатами.

Задачи:

 воспитание (личность применительно к студии) (например) личности, способной ориентироваться в мировой сети Интернет, обладающей культурой общения в сети, оценивающей свои возможности в работе с графическими редакторами, создающей позитивное информационное пространство вокруг себя;

 

 развитие способностей (творец применительно к студии) восприятия графической информации на основе её концептуального видения;

 формирование способностей (художник применительно к студии) преобразования и создания художественного образа средствами компьютерной графики.

Чтобы хорошо составить задачи необходимо заполнить эту таблицу (она прилагается ниже на другом листе)

Задачи студии

Результаты

Задачи по содержанию

Результаты по содержанию

 

 

Задачи по способу деятельности

Результаты по способу деятельности

 

 

 

Для реализации целей и задач студии составлена метапрограмма (далее программа студии), её задача – чёткое структурирование учебного процесса всех направлений студии.

Программа студия рассчитана на трёхгодичный курс обучения и охватывает возраст детей от 8до 17 лет по следующим этапам:

1 год обучения 8 - 11лет;

2 год обучения 12 - 14лет;

3 год обучения – 14 - 17 лет;

Структурно программа состоит по блочно-модульному принципу, предполагающему двухуровневую систему подготовки на протяжении всех лет обучения. Изучаемый материал скомпонован по предметным блокам: блок информатики и программирования («Программирование») и блок освоения графических программ («Основы работы на компьютере»).

Блоки программы студии представлены учебными курсами (предметами):

 

Курс «Основы работы на компьютере» предназначен для обучения детей с 8 лет основным навыкам работы на компьютере, познакомиться с такими программами, как Word, Excel, PowerPoint, научиться работать со сканером и принтером, изучить устройство ПК. На первом году закладываются основы развития логического мышления для дальнейшего изучения программирования.

Искусство «Компьютерной графики» как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это редакторы растровой и векторной графики. (Paint, Photoshop, CorelDraw). Люди разных профессий применяют компьютерную графику: художники, дизайнеры, фотографы, модельеры, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа презентаций, разработчики рекламной продукции и многие другие.

Компьютерная графика это огромное пространство для детского творчества. Освоив технические приемы, ребенок начинает выражать свои замыслы в художественных образах.

В течение всего курса компьютерной графики ребята изучают теоретические основы рисунка, основы цветоведения, изучают лучшие образцы графического дизайна и интересные дизайнерские находки, получают знания перспективы и много другого.

Курс «Программирования» предназначен для школьников, желающих научиться основам этого искусства. В курсе изучаются основы программирования роботов, различные языки программирования.

«Интернет» является неотъемлемой частью современной жизни. В этом курсе дети занимаются освоением работы с различными прикладными программами, Web-браузерами, поисковыми системами, электронной почтой, сохранением и размещением страниц в интернете

«Создание интернет-сайтов» Осваивая на 2м году обучения этот курс, дети учатся сами создавать Web-сайты, владеть языками программирования сайтов, разрабатывать дизайн, интернет анимацию, размещать сайт в Интернете. Это направление сейчас очень востребовано во всем мире и в нашей стране.. Специалисты Web-программирования и дизайна востребованы и высокооплачиваемы.

«Анимация и мультипликация» Открывая детям дверь в мир анимации, мы не только приобщаем их к эстетической деятельности в области современного экранного искусства и компьютерных технологий, но и создаем благоприятные условия для социальной адаптации, профессиональной ориентации, приобретения опыта проектировочной работы.

Создание мультфильмов процесс чрезвычайно интересный и в то же время сложный и кропотливый. Выбор темы, написание сценария, прорисовка персонажей и, конечно же, их оживление. Темы для мультфильмов они выбирают разные, но, как правило, глубокие и социально значимые.

«Трехмерная графика и анимация» - курс создания трехмерных моделей и предметов. Освоение ЗD-графики требует немало времени и мощных системных ресурсов. Чтобы результат выглядел фотореалистично, необходимо не только владеть ЗD - моделированием, но и уметь правильно осветить сцену, найти хороший ракурс камеры, подобрать материал. Всему этому ребята учатся на 3 году обучения, и использую всю базу знаний, накопленную за годы обучения.

Освоение программы предполагает использование следующих форм и методов:

 индивидуальная (самостоятельная учебная деятельность учащихся за ПК при выполнении специально подобранных заданий, соответствующих возрасту и разноуровневой подготовкой каждого ученика);

 фронтальная (учебная деятельность учащихся на уроке за ПК, при выполнении общей установки для всех);

  Совместная работа сотворчество взаимодействие…….(совместная учебная деятельность педагога и учащихся на уроке за ПК, при выполнении определённого задания);

 групповая (учебная деятельность учащихся в малых группах).

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция), наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (разнообразные упражнения, практические работы).

По дидактическим задачам используются следующие методы обучения: приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний , творческая деятельность, контроль.

По характеру познавательной деятельности учащихся в процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический метод), проблемное изложение, исследовательский

 

 

  1. УТП

Год обучения

Информатика

Компьютерная графика

I год

Основы ПК

Paint и Corel Draw

II год

Интернет и HTML (WEB программирование)

Photoshop, MC Flash

III год

Программирование (Pascal)

3D MAX

3хмерная графика и анимация

 

УТП

 

Года обуче-ния

Наименование учебных блоков, разделов

Количество часов

Основные формы контроля

Всего

Теория

Практика

 

I год

Основы работы на компьютере

120

50

70

Зачетные занятия в игровой форме (викторины, кроссворды,умники и умницы, поле чудес и т.д .)

Компьютерная графика (Paint и Corel Draw)

160

20

140

Зачетные занятия в устной форме и выполнение графической работы по образцу…

II год

Интернет и HTML (WEB программирование)

120

70

50

Зачетные занятия в виде тестов, создание сайта.

Компьютерная графика (Photoshop, Flash анимация)

160

20

140

Зачетные занятия в устной форме и выполнение творческой работы (графика и анимация)

III год

Программирование (Pascal)

120

70

50

Зачетные занятия в виде тестов, контрольных.

 

Компьютерная графика 3хмерная графика и анимация(3D MAX)

160

20

140

Зачетные занятия в устной форме, выполнение модели по образцу, творческие работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

По освоении образовательной программы студии выпускник обязан:

Знать

Компьютерную терминологию, принципы работы ПК и доп. устройств, основные возможности работы в графических программах: Paint, Corel Draw, Photoshop, Flash, 3D MAX.и т.д.???

 

Уметь

Работать в графических редакторах, программах

уметь самостоятельно находить оптимальные решения для выполнения поставленной задачи,

 

Владеть

Навыками работы с ПК , поиском информации,

Задачи студии

Результаты

Задачи по содержанию

Результаты по содержанию

Овладение основами графических программ

Знать основы графических программ

Овладение теорией построения композиций в дизайне

Знать основы построения композиции на плоскости

 

 

Знать алгоритм построения художественного образа в графической программе

Овладение основами работы в основных офисных пакетах и базовых программах.

Знать основные принципы работы в базовых программах.

Овладение основами моделирования и применения его в разных предметных областях.

Знать основы моделирования и применения его в разных предметных областях.

Овладение основными правилами техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Знать технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи по способу деятельности

Результаты по способу деятельности

Развитие навыков обращения с компьютером.

Уметь пошагово решать поставленные задачи

Обучение пошаговому решению поставленных задач.

владеть

Обучить работе в основных офисных пакетах и базовых программах.

Владеть основными принципами работы в базовых программах.

Сформировать умения владеть компьютером как средством решения практических задач.

Владеть компьютером как средством для решения практических задач.

Формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях.

Владеть основами моделирования и применения его в разных предметных областях.

Развитие логического и алгоритмического мышления и памяти

Владение принципами построения логических цепочек, алгоритмов….???

Обучить правилам техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Владеть техникой безопасности и поведения в компьютерном классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат освоения содержания программы СТУДИИ

«КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИИ»

 

По окончании подготовительного обучения:

результаты по содержанию

знать:

 технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

 историю вычислительной техники;

 основные возможности персональных компьютеров, операции с компьютерными устройствами;

 понятие информация, её виды, способы хранения и передачи;

 основные команды языка «Лого», правила записи команд и создания программы на языке «Лого»;

 понятие «Интернет», «браузер», «электронная почта», «поисковая система»;

результаты по способу действий

уметь:

 безопасно работать с компьютерной техникой, соблюдать правила поведения в компьютерном классе;

 пользоваться основными устройствами и возможностями персональных компьютеров;

 создавать, сохранять, редактировать, форматировать и импортировать информацию;

 работать в среде «Лого»;

 работать в Интернете.

По окончании первого года обучения

результаты по содержанию

знать:

 понятия и принципы работы растровой и векторной графики;

 принципы создания и обработки графических изображений (Paint,Corel Draw);

 разновариативность создания и редактирования графических изображений в программе Corel Draw;

 основы компьютерного дизайна;

 основные законы, принципы и приёмы композиции;

 основные свойства цветового решения в компьютерном дизайне;

 способы пространственного решения в компьютерных композициях;

результаты по способу действий

уметь:

 отличать растровую графику от векторной графики;

 создавать и редактировать графические изображения в графических программах Paint,Corel Draw;

 оптимизировать процесс работы в графической программе Corel Draw;

 создавать художественные образы с учётом основ компьютерного дизайна;

 использовать основные законы, принципы и приёмы композиции в создании графических изображений;

 использовать основные свойства цветового решения в компьютерном дизайне;

 использовать правила пространственного решения в компьютерных композициях;

 самостоятельно работать с графическими редакторами при выполнении творческих работ.

 

По окончании второго года обучения

результаты по содержанию

знать:

 принципы создания и обработки графических изображений (Photoshop, Flesh);

 основные принципы создания анимационного проекта (мультфильма);

 основные принципы анимации в программе Photoshop, Flesh;

 алгоритм создания анимационного проекта: сценарий, сюжет, персонаж, прорисовка, анимация, озвучивание, монтаж, презентация;

 основные законы, принципы и приёмы композиционного решения анимационного проекта;

 специфики использования цветового решения в художественном образе анимационного проекта;

 способы пространственно-временного решения в анимационных композициях;

результаты по способу действий

уметь:

 создавать и обрабатывать графические изображения в программах Photoshop, Flesh;

 использовать основные принципы создания анимационного проекта (мультфильма);

 использовать основные принципы анимации в программе Photoshop, Flesh;

 создавать репрезентативные сценарии для мультфильма;

 соблюдать алгоритм создания анимационного проекта: сценарий, сюжет, персонаж, прорисовка, анимация, озвучивание, монтаж, презентация;

 использовать основные законы, принципы и приёмы композиционного решения анимационного проекта;

 применять специфику использования цветового решения в художественном образе анимационного проекта;

 использовать способы пространственно-временного решения в анимационных композициях;

 работать в группе при выполнении творческих проектов;

 находить оптимальный способ воплощения замысла в анимационном проекте;

 

По окончании третьего года обучения

результаты по содержанию

знать:

- принципы создания и обработки графических изображений в программе 3DMax

- основные принципы работы с программной средой 3DMax

- основы моделирования и применения его в разных областях.

- основные свойства цветового решения, светового освещения;

 

результаты по способу действий

уметь:

- работать в программе 3DMax;

- моделировать трехмерные объекты;

- применять умения разных (предметных) областях.

- оптимизировать процесс работы в программе 3DMax

 

 

 

ПРОГРАММИРОВАНИЕ HTML

По окончании первого года обучения

результаты по содержанию

знать:

- виды и способы записей алгоритмов;

- основные этапы создания Web-сайтов;

- структуру web-страниц и web-сайтов;

- основные формы графических изображений, используемых в web-документах;

- основные теги HTML кода;

- правила оформления HTML кода;

- основные принципы работы с программами Front Page и Dreamweaver;

 

 

результаты по способу действий

уметь:

- составлять алгоритмы;

- составлять программы на алгоритмическом языке;

- решать логические задачи;

- работать с информацией;

- грамотно оформлять HTML код – страниц;

- создавать таблицы;

- создавать гиперссылки;

- добавлять графические изображения в web-документ;

- создавать Web-страницы на основе HTML;

- работать в программах Front Page и Dreamweaver;

- реализовывать свои замыслы в процессе создания Web-сайта;

 

 

По окончании второго года обучения

результаты по содержанию

знать:

- основные принципы программирования в программной среде Turbo Pascal;

- правила использования управляющих структур программирования (условия, выбор, циклы);

- правила применения массивов в обработке символов и строк;

- графические возможности Turbo Pascal;

- инструкции ввода и вывода информации,

- правила записи инструкций программы

- правила работы с функциями;

- правила работы с процедурами, модулем CRT;

- принципы работы структурного программирования;

- принципы работы объектно-ориентированного программирования

 

результаты по способу действий

уметь:

- составлять программы на алгоритмическом языке;

- использовать управляющие структуры программирования;

- применять массивы в обработке символов и строк;

- применять графические возможности Turbo Pascal ;

- работать с функциями (стандартными и функциями программиста);

- работать с процедурами, модулем CRT;

- работать с рекурсией и файлами;

 

 

Задачи студии Овладение основами

Результаты Знать основы уметь

Подготовительная группа

 

  • Овладение основными правилами техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Знать технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

  • Сформировать умения пользоваться основными устройствами и возможностями персональных компьютеров.

уметь пользоваться основными устройствами и возможностями персональных компьютеров.

 

  • Сформировать представления о историю вычислительной техники.

Знать историю вычислительной техники.

  • Сформировать представления о информации.

Знать понятие информация, её виды, способы хранения и передачи..

  • Овладение основными командами языка Лого. Правилами записи команд и создания программы на языке Лого

Знать основные команды языка Лого, правила записи команд и создания программы на языке Лого.

  • Овладение основными правилами работы в текстовых редакторах.

Уметь создавать, редактировать, форматировать и импортировать текст.

  • Сформировать представление о понятие браузера.

Знать понятие браузера.

I год Компьютерная графика

  • Обучить работе с графической информацией.

Уметь импортировать и редактировать графическую информацию;

  • Обучить основам знаний о принципах и процессах создания и обработки графических изображений;

Знать принципы создания и обработки графических изображений;

  • Сформировать представление о принципах работы в программах растровой и векторной графики;

Знать понятия и принципы работы растровой и векторной графики.

  • Привить навыки рационального использования графических программ

Уметь применять знания графических программ в своей учебной деятельности и…..????

  • Развивать воображение.

Уметь создавать образы при помощи компьютерной графики

  • Сформировать представление о компьютерном дизайне.

Знать принципы компьютерного дизайна.

Основы композиции, цветоведения, перспективы….

  • Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

Уметь самостоятельно работать с графическими редакторами (дома или при выполнении творческой работы).

  • выявить одаренных детей и развитие их способностей;???

 

 

 

 

  • интерфейс и возможности программ.

 

II год Компьютерная графика

  • Овладение основами анимации

Знать основные принципы анимации.

  • Формировать и развивать навыки групповой работы.

Уметь работать в группе при выполнении творческих проектов.

  • Сформировать умения рисования во всех видах компьютерной графики для дальнейшего создания мультфильма

Уметь рисовать во всех видах компьютерной графики для дальнейшего создания мультфильма

  • Научить создавать сценарии для мультфильма

Уметь создавать сценарии для мультфильма

  • Формировать представление о FLASH технологии

Уметь работать в программе FLASH

III год

Компьютерная графика

  • Овладение основами моделирования и применения его в разных предметных областях.

Знать основы моделирования и применения его в разных предметных областях.

  • Изучить основы работы с программой 3D Max

Знать основы работы с программой 3D Max

 

I год

Программирование

HTML

  • Формировать умения составлять алгоритмы.

Уметь составлять алгоритмы.

  • Сформировать представление о принципах составления программы на алгоритмическом языке.

уметь составлять программы на алгоритмическом языке.

Сформировать представление о видах и способах записей алгоритмов

Знать о виды и способы записей алгоритмов

  • Формировать умения решать логические задачи.

Уметь решать логические задачи.

  • Формировать умения работать с информацией.

Уметь работать с информацией.

  • Формировать умения кодировать информацию.

уметь кодировать информацию.

  • Сформировать представление о структуре web-страниц и web-сайтов

знать структуру web-страниц и web-сайтов

  • Сформировать представление о тегах

Иметь представление о тегах.

  • Сформировать навыки культуры оформления кода HTML-страниц

Иметь навыки оформления кода HTML-страниц

  • Научить создавать гиперссылки

Уметь создавать гиперссылки

  • Ознакомить с основными форматами графических изображений, используемых в web-документах

Знать основные формы графических изображений, используемых в web-документах

  • Сформировать представление о таблицах

Уметь создавать таблицы

  • Научить создавать Web-страницы на основе HTML

уметь создавать Web-страницы на основе HTML

  • Научить реализовывать свои замыслы в процессе создания Web-сайта

Уметь реализовывать свои замыслы в процессе создания Web-сайта

  • Научить основным этапам создания Web-сайтов и возможности программ Front Page и Dreamweaver как инструмента Web-дизайнера

Знать основные этапы создания Web-сайтов и уметь работать в программах Front Page и Dreamweaver

 

 

II год

Программирование

Pascal

  • Формировать умения составлять алгоритмы.

Уметь составлять алгоритмы.

  • Сформировать представление о принципах составления программы на алгоритмическом языке.

уметь составлять программы на алгоритмическом языке.

 

Года обучения

Наименование учебных блоков, разделов

Количество часов

Основные формы контроля

Всего

Теория

Практика

 

Подготовительная группа

(7-9лет)

 

Основы работы на компьютере и работы в интернете

(3ч/нед.)

120

40

80

Зачетные занятия в игровой форме (викторины, кроссворды,умники и умницы, поле чудес и т.д .) Соревнования по быстрому поиску в интернете.

I год Компьютерная графика

(Paint и Corel Draw Photoshop)

 

«Основы работы с графическими программами»

 

120

60

60

Зачетные занятия в устной форме и выполнение графической работы по образцу…

«Проектирование»

Композиция, основы дизайна

120

40

80

Защита творческих проектов

II год Компьютерная графика (Photoshop, Flash)

«Основы работы с графическими программами»

 

120

60

60

Зачетные занятия в устной форме и выполнение графической работы по образцу.

«Проектирование»

анимация

 

120

40

80

выполнение творческой работы (графика и анимация)

III год

Компьютерная графика 3D MAX

 

«Основы работы с графическими программами» 3х мерное моделирование, разработка сценария

120

70

50

Зачетные занятия в устной форме и выполнение 3д модели по образцу.

«Проектирование»

3хмерная графика и анимация

 

120

40

80

Зачетные занятия в устной форме, выполнение модели по образцу, творческие работы.

I год

Программирование HTML

WEB программирование

120

60

60

Зачетные занятия в виде тестов, создание сайта.

II год

Программирование

Pascal

Программирование

120

60

60

Зачетные занятия в виде тестов, контрольных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА СТУДИИ

«КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИИ»

 

 

Как личность выпускник будет обладать:

 

 

 

  • Общие Задачи студии:

- Развитие навыков обращения с компьютером.

- Обучение пошаговому решению поставленных творческих задач.

- Воспитание у обучающихся самостоятельности, усидчивости, трудолюбия, умения преодолевать трудности в обучении, аккуратности при работе с техникой.

- формирование умений работать в коллективе и индивидуально.

- формирование умений оптимально решать возникающие трудности в ходе выполнения творческих работ.

  • Цели (Способности)

Цели направленные на Личность: Чувствующая Эмоциональная

- воспитать личность, обладающую эмоциональной чувствительностью, способную наслаждаться красотой, адекватно передавать её эмоциональное содержание.

Рефлексивная

- воспитать личность способную чувствовать и различать прекрасное и безобразное;

Воспринимающая, Познающая когнитивная

- воспитать личность способную к образному видению Мира;

- воспитать личность любознательную, имеющую потребность и способность к познанию и самопознанию.

- воспитать личность, имеющую высокий уровень пластического и эмоционального воображения;

 

- воспитать личность, имеющую высокий уровень конвергентного и дивергентного мышления;

Понимающая

- воспитать личность, способную ценить и оценивать себя, соотносить себя с другими людьми и взаимодействовать с ними, соотносить свои потребности с потребностями общества;

- воспитать личность, способную к самоопределению, к саморегуляции.

 

Общающаяся способная к внутренней (самим собой) и внешней коммуникации (с другими и окружающим Миром).

- воспитать личность, способную к эффективной коммуникации вербальными и невербальными способами, способную взаимодействовать с другими людьми, в коллективе, способную давать нравственную и правовую оценку своим действиям и других.

 

- воспитать личность, способную к социализации в социуме, успешное и эффективное бытование в нём, способную постигать культуру своего народа, идентифицировать собственную ментальность.

 

 

Творец: Миро-любец способный любить Мир и себя в Мире

Цели направленные на творца:

Развитие развивать формировать

- формировать позитивное отношения к своему Отечеству,

- развивать способность создавать субъективную картину мира (наличие креативности);

- формировать способность получать удовлетворение от своей творческой деятельности и деятельности окружающих .

Себя-творец способный творчески созидать себя

- формировать способность к художественно-эстетическому саморазвитию,

способность проводить искусствоведческие исследования,

- развивать способность к самоорганизации;

 

Миро-творец способный творчески преобразовывать окружающий мир

- формировать волю к художественно-творческому выражению;

- развивать способность конкретизировать проблему, «видеть» пути её решения, анализировать риски принимаемых решений;

- формировать способность к владению алгоритмом творческой деятельности;

- развивать способности к адекватному оцениванию продуктов своего творчества.

Художник Наследник культурыТворец культуры

 

Цели направленные на художника:

Научить , ???

- Научить понимать и принимать значимость, ценность и особенности отечественной зарубежной культуры

- Научить трансформировать действительность в художественный образ и воплощать его в материально-чувственной форме.

  • Задачи

Задачи направленные на воспитания личности:

- воспитать личность, умеющую различать эмоции свои и других, знать классическое понятие красоты;

- воспитать личность умеющую принимать красоту (или её явления) вовнутрь всеми чувствами и гармонизировать себя и свои отношения с окружающим миром;

- воспитать умение проникать внутрь содержания воспринимаемого (видеть незнакомое в знакомом и знакомое в незнакомом);

- воспитать умение расширять осознанно поле интересов и поле деятельности

- воспитать умение чутко воспринимать внешние свойства предметов, явлений, людей их эмоциональное проявление и выражение и на их основе создавать ассоциативные связи;

- воспитать умение разновариативно подходить в решаемой проблеме, нестандартно мыслить, вычленять наиболее приемлемый вариант её решения, соотнося с предполагаемыми последствиями

- знание своих сильных и слабых качеств;

- воспитать умение выстраивать критерии своей личностной значимости;

- наличие установки на поиск стратегии взаимодействия с референтной группой

- воспитать гармонизировать индивидуальную и общественную значимость своей творческой деятельности, умение осознания своих потребностей с возможностями и целями

- воспитать умение управлять своими эмоциями (подчинять воле), стресоустойчивость

-знание способов коммуникации;

- воспитать умение достигать консенсуса в двухстороннем взаимодействии, умение выстраивать двухстороннюю коммуникацию и давать объективную оценку себе и другим.

- знание критериев нравственного и правового поведения, умение ориентироваться в данных критериях;

 

Творец

Задачи направленные на формирование Творца:

Формировать представления о истории и культуры своего отечества;

Давать знание концептов истории и культуры;

Формировать умение концептуально видеть картину мира

 

Развитие умений радоваться жизни от процесса и результата творческой деятельности, умение видеть значимость художественно-эстетического развития для собственной жизнедеятельности;

Развивать умение расчленять поисковые процессы на этапы, звенья; умение анализировать содержание, образный язык произведений искусства;

Формировать умение работать с информацией, обрабатывать её, вычленять главное, делать свои выводы, заключения;

Развивать умение активно включаться в творческий процесс, занимать и удерживать авторскую позицию, умение видеть стратегию и технологию реализацию творческого замысла;

Формировать умение прогнозировать негативные последствия своих решений и предупреждать их, знание последовательности (этапов) творческой деятельности, умение выстраивать алгоритм художественной деятельности в разных видах творчества;

Развивать умение планировать свою учебно-творческую деятельность при материализации своего замысла, умение комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, умение интерпретировать текст художественного произведения традиции в передаче замысла и раскрытии сюжета, умение адекватно оценивать индивидуально-общественную значимость своего творческого продукта

 

Художник

Задачи направленные на формирование художника

научить

Знает

Дать представления о:

- специфике видов искусства;

- композиционные средства искусства;

- художественные традиции отечественного и зарубежного искусства;

- свойства художественных материалов;

 

Понимает

- значимость художественного наследия отечественной и зарубежной культуры;

- язык искусства;

 

Обладает

- волей к форме художественно-творческого выражения;

- художественно-эстетическим вкусом;

- представлением о способах преобразования окружающей натуры и интерпретации художественных традиций;

- представлением об эпохе, стиле, жанре, принципах формообразовании;

- способностью объективного оценивания художественно-творческой деятельности (своей и других людей);

Владеет (умеет)

- понятийным аппаратом - универсальными и специфическими понятиями видов искусств;

- языком и выразительными средствами искусства (на доступном уровне);

- способностью соотносить индивидуальную и общественную значимость продуктов художественного творчества;

- способностью преобразовывать натуру на основе стилизации и интерпретации;

- способностью репрезентировать своей творческий продукт в совершенном оформлении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА СТУДИИ

«КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИИ»