Центр эстетического воспитания детей
Информационный портал Хабаровск-онлайн
680000, Хабаровск,
ул. Муравьёва-Амурского, 15
31-22-76
31-16-85
32-76-11

Образовательная программа «Основы анимации и мультипликации» Студии компьютерных технологий «Пирамида»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Центр эстетического воспитания детей

 

 

Утверждаю

 

Директор МОУ ДОД ЦЭВД

___________________ А.А. Никитин

26марта 2009 года

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

студии компьютерных технологий «Пирамида»

 

«Основы анимации и мультипликации»

(рассчитана на 2 года обучения

для детей 11-16 лет)

 

 

 

Автор:

Барановская М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск, 2009 год

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

1

Название программы

Образовательная программа «Основы анимации и мультипликации»

2

Руководитель программы

Никитин Алексей Алексеевич, директор МОУ ДОД «ЦЭВД»

3

Автор программы

Барановская Марина Сергеевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦЭВД

4

Организация, предоставляющая программу

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического развития детей»

5

Адрес организации

680000, г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского,15

6

Телефон

31-22-76, 31-16-85

7

Форма объединения

Студия

8

Номинация программы

Научно-техническая интегрированная с художественной

9

Цель программы

Развитие творческих способностей детей в процессе работы над мультипликационным фильмом. Создание законченных, творчески выполненных мультипликационных фильмов с использованием программ Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009

10

Задачи программы

  1. Обучающая: усвоение знаний для свободного владения программой Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009.Формирование ЗУН-ов в области анимации и мультипликации.

  2. Развивающая: развитие художественно-творческого мышления, воображения, фантазии, владение техникой анимации.

  3. Воспитательные: Умение работать в коллективе и индивидуально, воспитание усидчивости, трудолюбия, навыков самоконтроля, познавательного интереса.

11

Сроки реализации

2 года

12

Место реализации

г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского,15, МОУ ДОД «ЦЭВД»

13

Возраст участников

11-16 лет

14

Контингент учащихся

Учащиеся муниципальных образовательных учреждений. Программа апробирована в работе с детьми-сиротами, воспитанниками детских домов, детьми-инвалидами (данные категории учащихся успешно реализовали себя в данной программе)

15

Количество учащихся

36 человек

16

Краткое содержание программы

Содержание программы включает в себя следующие этапы:

I этап – обучения по направлениям: теоретическая подготовка по разделам история мультипликации, технология создания анимационных фильмов.

II этап – изучение теории и практики создания анимационных фильмов.

17

История осуществления программы

  1. Анализ проекционных методов обучения основам анимации и мультипликации учащихся 11-16 лет.

  2. Разработка теоретических основ, выявление целей и задач курса «Основы анимации и мультипликации» в 2006-2007гг.

  3. Построение «пилотной» Концепции программ и первичное практическое применение на экспериментальной группе, проведение психологической диагностики, анализ результативности группы. Прохождение стадии апробации программы. / 2007-2008 гг.

  4. Создание полного курса обучающей программы «Основы анимации и мультипликации» и адаптация для детей 11-16 лет/2008-2009гг.

18

Результативность

Свободное владение учащаемся навыками создания анимационных фильмов, знание технологии создания мультфильма на персональном компьютере, создание самостоятельных мультфильмов. Успешное применение учащимися знаний основ создания анимации и мультипликации.

19

Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогическим коллективом на базе МОУ ДОД «ЦЭВД»

20

Сфера сотрудничества

Хабаровский Государственный Гуманитарный Университет

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка 5

2. Цель и задачи программы 6

3. Цели и задачи педагога. 6

4. Курс предназначен 7

5. Основные требования для эффективной работы. 8

6. Учащиеся получают следующие знания и умения: 8

7. Уровни усвоения знаний: 8

8. Основные элементы уроков: 8

9. Типы уроков: 8

10. Формы организации уроков: 9

11. Методы обучения: 9

12. Возрастные психолого-физиологические особенности: 9

13. Оборудование и программное обеспечение курса: 11

14. Интеграция предмета в программу студии. 11

15. Отличительные особенности данной программы. 11

16. Ожидаемые результаты. 11

17. Формы подведения итогов. 12

Календарно-тематический план на первый год 13

первое полугодие (сентябрь – декабрь) 13

Календарно-тематический план на первый год 15

второе полугодие (январь – май) 15

Календарно-тематический план на первый год 17

июнь (второе полугодие) 17

Календарно-тематический план на второй год 18

первое полугодие (сентябрь – декабрь) 18

Календарно-тематический план на второй год 20

второе полугодие (январь – май) 20

Календарно-тематический план на второй год 22

июнь (второе полугодие) 22

Используемая литература 23

 

1. Пояснительная записка

Необходимость развития творческого потенциала ребенка, одна из самых актуальных в нашем современном обществе. Умение образно мыслить и творчески подходить к реализации задуманной идеи поможет ученику с легкостью найти свое место в любом социальном обществе. Вопросами развития творческих способностей занимались исследователи Леонтьев А.Н., Выготский Л.С., Рубинштейн С. Л. и др.

Одно из важных составляющих развития творчества является художественная деятельность. Ученые, такие как, Кузин В.С., Шорохова Е.В., Ростовцев Н.Н. отмечают, что изобразительная деятельность и художественный труд являются благоприятными для развития основных компонентов творческих способностей, интеллектуальной инициативы, поисковой активности и направленности на самосовершенствование и совершенствование окружающего мира.

Трудно представить себе жизнь современного человека без компьютера. Его мы встречаем повсюду: в школе, дома. История компьютеров, в отличие от других изобретений человека, невелика: лишь в 40-е годы прошлого столетия было положено начало созданию вычислительной машины современной архитектуры и с современной логикой. И вот менее чем за полвека компьютер проделал в своем развитии и совершенствовании такой стремительный путь, с каким не сравнится ни одно другое изобретение человека, включая атомную энергию и космическую технику. Благодаря успехам электроники, в частности массовому производству интегральных схем, компьютер превратился из гигантского монстра, занимавшего в 50-е годы целые залы, в довольно компактное создание, которое удобно размещается на письменном столе или даже встраивается в корпус наручных часов. Ныне компьютер стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. С появлением доступного программного обеспечения и доступа в Интернет стало возможным и в рамках студии компьютерных технологий создавать мультипликационные фильмы.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. Придумать, оживить любого персонажа мультфильма - это продолжительный и не легкий труд. Необходимо проявить фантазию, креативность, теоретические и практические занятия, чтобы мультфильм был интересный и яркий. Дети понимают зачем и для чего они лепят, вырезают, рисуют, сочетая одновременно различные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, дизайн, лепка, декоративно-прикладное искусство, что даем максимальный всплеск творческого развития ребенка .

Данная программа разработана для студии «Компьютерных технологий» МОУ ДОД «Центра эстетического воспитания детей» и рассчитана на детей 11-16 лет, успешно освоивших первичные навыки работы на ПК. Программа предполагает 2 года обучения.

С сентября 2006 года данная программа успешно реализована на базе Центра.

Вид программы – авторская (разработана самостоятельно на основе опыта работы, типовые программы отсутствуют).

Уровень освоения – профессионально-ориентированный (гаранти-рована система основных знаний, умений, навыков).

Форма организации образовательного процесса – групповая.

 

2. Цель и задачи программы

Цель программы:

Развитие творческих способностей детей в процессе работы над мультипликационным фильмом.

Задачи программы

1. Обучающие, дидактические:

- Обучению пошаговому решению поставленных творческих задач в создании мультипликационного фильма.

- Формирование умений и навыков пошагово .

- Обучение созданию законченных, творчески выполненных мультипликационных фильмов с использованием программ Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009

2. Развивающие:

- Развитие полученных ранее навыков обращения с компьютером.

- Расширение знаний в области работы с компьютером не в качестве пользователя, а в качестве создателя, создающего интересные и сюжетные мультипликационные фильмы.

- Развитие навыков самоконтроля.

3. Воспитательные:

- Развитие у обучающихся самостоятельности, усидчивости, трудолюбия, умения преодолевать трудности в учении, аккуратности.

- Обучение умению работать в коллективе и индивидуально.

- Обучение нахождению решений возникающих проблем в ходе выполнения поставленных задач.

 

3. Цели и задачи педагога.

Цели педагога

- найти оптимальные формы усвоения детьми основ мультипликации и анимации;

- научить создавать законченные, творчески выполненных мультипликационных фильмов с использованием программ Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009

Задачи педагога

- развивать навыки работы на персональном компьютере;

-обучить детей основам мультипликации и анимации;

- воспитать уверенность учащихся в собственных интеллектуальных и творческих возможностях.

 

 

3.3. Задачи реализации программы по годам обучения

1 год обучения:

  • Дать теоретические знания как создаются мультфильмы, познакомить с мультипликаторами (Уолт Дисней ,Хитрук Ф.С., и др.)

  • дать практические знания и навыки в создании мультипликационного фильма

  • дать знания и навыки в использовании компьютерных программ для создания мультфильма

  • дать знания и навыки в создании сценария, персонажи и проработке ключевых кадров мультфильма

  • научить работать с программой Macromedia Flash MX

  • познакомить с элементами программирования Macromedia Flash MX

  • научить работать с элементами мультипликационного фильма монтаж и озвучивание

2 год обучения:

  • дать практические знания и навыки в создании мультипликационного фильма в трехмерной графике

  • дать необходимые знания для объемного моделирования персонажа

научить работать с программой Autodesk 3D Max 2009

  • научить работать в группе и создавать законченные групповые мультипликационные фильмы в трехмерной графике

4. Курс предназначен

для детей 11-16 лет и построен на пошаговом изучении и решении всё более усложняющихся задач при создании законченных, творческих мультипликационных фильмов.

Предполагается, что учащиеся закончили 1 год обучения по предметам Основы ПК и Компьютерная графика.

Концентрация учебного материала происходит:

-на первом году обучения по девяти разделам: основы мультипликации (история мультипликации, этапы создания мультфильма, главные и второстепенные персонажи мультипликационного фильма), программа для создания анимации Macromedia Flash MX (виды анимации, создания простои и сложной анимации, работа с клипами), формы создания мультфильма с использованием компьютерных программ (Flash-zoom, открытки, композиция в мультфильме), работа над сценарием мультфильма, персонажи и проработке ключевых кадров мультфильма, элементами программирования Macromedia Flash MX, работать с элементами мультипликационного фильма монтаж и озвучивание. Последовательность изложения материала построена так, чтобы учащийся как можно скорее приступил к самостоятельной работе на компьютере.

-на втором году обучения по пяти разделам: особенности создания мультипликационного фильма в трехмерной графике, программа для создания трехмерной анимации Autodesk 3D Max 2009 , работа над сценарием, персонажи и проработке ключевых кадров мультфильма, работа с элементами мультипликационного фильма монтаж и озвучивание.

5. Основные требования для эффективной работы.

Для высокой результативной деятельности, прежде всего, необхо­димо сформировать группы слушателей так, чтобы уровень их базовой подготовки (в работе с компьютером и обращении с ним), знаний и умений был максимально приближен друг к другу. Желательно так же, чтобы возраст учащихся был один. Желательны навыки работы в операционной системе Windows.

 

6. Учащиеся получают следующие знания и умения:

  • Знание об истории мультипликации, этапы создания мультфильма, главные и второстепенные персонажи мультипликационного фильма

  • Знания и навыки в создании сценария к мультипликационному фильму

  • Художественные навыки при рисовании ключевых и промежуточных кадров

  • Навыки работы в программе Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009

  • Навыки практического применения в программе Macromedia Flash MX и Autodesk 3D Max 2009, на примере создания собственного мультипликационного фильма

  • Знания принципов работы со сложной и простой анимации, работы с клипами в программе Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009

  • Навыки и знания видеомонтажа при работе с отдельными сценами мультфильма

7. Уровни усвоения знаний:

Учебной программой предусмотрено использование три уровня усвоения знаний, умений и навыков:

1. Простое воспроизведение

2. Воспроизведение по образцу

3. Творческое воспроизведение

8. Основные элементы уроков:

  • Изучение нового материала

  • Закрепление пройденного материала

  • Контроль и оценка знаний учащихся

  • Обобщение и систематизация знаний

9. Типы уроков:

  • Комбинированный урок (число элементов урока может быть разным)

  • Урок изучения нового материала

  • Уроки закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков

  • Урок контроля и оценки знаний учащихся

10. Формы организации уроков:

  • Индивидуальная (самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению специально для них подобранного задания, соответствующего учебным возможностям каждого ученика)

  • Фронтальная (такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу)

  • Групповая (при решении конкретных учебных задач учащиеся разбиваются на несколько групп)

11. Методы обучения:

Программой предусмотрено использование следующих методов обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция)

  • Наглядные (наблюдение, демонстрация)

  • Практические (разнообразные упражнения, практические работы)

По дидактическим задачам используются следующие методы обучения:

  • Приобретение знаний

  • Формирование умений и навыков

  • Применение знаний

  • Творческая деятельность

  • Контроль

По характеру познавательной деятельности учащихся в процессе обучения используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Репродуктивный

  • Частично-поисковый (эвристический метод)

  • Проблемное изложение

  • Исследовательский

12. Возрастные психолого-физиологические особенности:

В процессе реализации программы учитываются психолого-физиологические особенности детей (подростки 11-15 лет, старше­классники 15-16 лет). Группы формируются из учащихся примерно одного возраста.

В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы.

Психологические особенности подросткового возраста, по мнению различных авторов, рассматриваются как кризисные и связаны с
перестройкой в трех основных сферах: телесной, психологической и социальной.

На телесном уровне происходят существенные гормональные изменения, на социальном уровне подросток занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым, на психологическом подростковый возраст характеризуется формированием самосознания.

Каждый возрастной период является переходным, подготавливающим человека к переходу на более высокую возрастную ступень. Развитие всех сторон личности и интеллекта подростка предполагает сотрудничество ребенка и взрослого в процессе осуществления собственной деятельности, игры, учения, общения, труда. Такое сотрудничество в школе нередко отсутствует и присутствует в работе преподавателей дополнительного образования детей.

По мнению Л.И.Божович, главное внимание в воспитании подростка следует сосредоточить на развитии мотивационной сферы личности: определения своего места в жизни, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание.

Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами - формируются личностные смыслы жизни.

Основными новообразованиями в подростковом возрасте являются: сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.

Новообразования не возникают сами по себе, а являются итогом собственного опыта ребенка, полученного в результате активного включения в выполнение самых разных форм общественной деятельности.

В психическом развитии ребенка определяющим является не только характер его ведущей деятельности, но и характер той системы взаимоотношений с окружающими его людьми, в которую он вступает на различных этапах своего развития.

Поэтому общение подростков со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности.

Общение субъективно воспринимается подростками как нечто личностно очень важное. Однако, как показывает анализ современного педагогического процесса, потребность учащихся подростков в благоприятном доверительном общении со взрослыми и сверстниками в школе очень часто не получает своего удовлетворения.
Это ведет к формированию повышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии, мешает ориентации в жизненных ситуациях. Все это много раз усугубляется, если у ребенка отсутствует благоприятное общение в семье.
При работе с младшими подростками упор следует сделать на пробуждение интереса и развития доверия к самому себе, на понимание своих возможностей, способностей, особенностей характера.
.

Подростковый возраст требует от педагога соответствующего подхода и гибкости в ведении учебного процесса. Удовлетворяя естественную потребность в общении, учащийся, тем не менее, должен получить определенное количество знаний, умений и навы­ков. Нахождение баланса между тем и другим - первостепенная задача педагога. В связи с этим, индивидуальный подход к каждому учащемуся - главная линия поведения педагога.

13. Оборудование и программное обеспечение курса:

13.1. Программа предусматривает прохождение процесса обучения в компьютерном классе, оборудованным современными персональными компьютерами. За одной машиной должен находится один обучаемый.

13.2. Программное обеспечение:

Операционная система Windows;

Пакет программы Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009

14. Интеграция предмета в программу студии.

Курс «Анимации и мультипликации» может стать интеграционным стержнем программы студии. Предполагает обязательное интегрирование с другими учебными курсами «Компьютерная графика», «Internet – технология», «Web – дизайн», «Программирование».

15. Отличительные особенности данной программы.

Лаконичность, последовательность и доступность преподаваемого материала, позволяющего уяснить и воспроизвести теорию и практику предмета «Анимация и мультипликация». Адаптация программ высших учебных заведений для учащихся подросткового возраста 11-16 лет.

16. Ожидаемые результаты.

Планируется освоение учащимися программ Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009 и успешное применение в работе и учебе с ПК. Умение создавать законченные, обдуманные, творческие мультипликационные фильмы с использованием программ Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009. Формирование умений и навыков структурного, объектно-ориентированного программирования.

17. Формы подведения итогов.

Выполнение итоговых практических заданий после изучения одного раздела. Выполнения закончиного мультипликационного фильма.

Учатия в международных, общероссийских, региональных, городских конкурсах.

В январе 2009 учебном году студия участвовала Дальневосточном конкурсе «Новогодней и рождественской открытки» и Черкас Даша была награждена дипломом III степени в номинации «Анимация». В марте на Международном фестивале «Новые Имена 2009», Кот Эрик, получил Гран-при, в номинации 3D-анимация, работу Садовниковой Светланы отметило жюри дипломом II степени и т.д.

В будущем планируется продолжать участие фестивалях и соревнованиях на всероссийском и международном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа рассчитана, что уроки будут проводиться

1 раза в неделю по 4 часа

 

Календарно-тематический план на первый год

первое полугодие (сентябрь – декабрь)

по предмету «Компьютерная графика. Анимация и мультипликация»

 

раздела

занятия

Тема разделов, занятий

Кол-во часов

зан.

I.

1.

История анимация и мультипликация

( Беседа с просмотром анимационных видео отрывков)

1

 

 

1

 

2.

1. Этапы создания мультфильма

2. Композиция в мультипликационном фильме

3.12 основных принципов анимации Диснея.

Практическая работа №1 «Создание сюжетного комикса на бумаге».

4

4

2

3

II.

 

Основы работы с пакетом Flash

 

52

 

 

 

1.

1. Интерфейс окно программы.

2. Назначение инструментов панели «Инструменты»

3. Опции каждого инструмента

Практическая работа №1

4

4

 

 

4

5

2.

1.Создание покадровой анимации

2.Создание анимации движения

3. Изменение цвета и прозрачности, в процессе анимации

4.Работа с текстом

Практическая работа №3 «Создание логотипа».

4

4

 

 

 

6

7

3.

1. Анимация движения по траектории

2. Маска слоя

3.Создание функциональных кнопок

Практическая работа №3

4

4

 

 

8

9

 

 

 

 

 

5.

Практическая работа №4 «Создание анимации планет вращающиеся вокруг солнца»

4

4

 

 

10

11

 

6.

 

Практическая работа №5 «Создание анимации движение по дороге»

 

4

4

 

 

12

13

 

4

Различные виды Flash-работ. Flash- презентации, Flash-открытки, Flash-Zoom, Flash-клипы, Flash-игры, Flash-мультфильмы

Практическая работа №6 «Создание поздравительной открытки «С Новым годом!».

 

4

4

 

 

 

 

14

15

 

 

6.

 

Практическая работа №6 «Создание поздравительной открытки «С Новым годом!».

 

4

4

 

 

15

16

 

 

Календарно-тематический план на первый год

второе полугодие (январь – май)

по предмету «Компьютерная графика. Анимация и мультипликация»

 

раздела

занятия

Тема разделов, занятий

Кол-во часов

зан.

I.

 

Создание мультипликационного фильма

80

 

 

1.

Как создавались мультфильмы

( Беседа с просмотром анимационных видео отрывков)

Просмотр мультфильмов участников и призеров международных, краевых, городских конкурсов

( Беседа с просмотром анимационных видео отрывков)

 

4

4

 

 

 

 

1

2

2.

Комиксы-рассказы в картинках

(Беседа с просмотром основных этапов развитии комиксов)

Практическая работа №1 «Создание сценария мультфильма»

 

4

4

 

 

3

4

3.

Аниме

( Беседа с просмотром анимационных видео отрывков)

Практическая работа №2

«Создание сценария мультфильма»

 

 

4

4

 

 

 

5

6

4.

Авторское право

Практическая работа №3 «Работа над персонажами мультфильма»

 

 

4

4

 

7

8

5.

Создание персонажа

( Беседа с просмотром анимационных видео отрывков)

Практическая работа №4 «Работа над персонажами мультфильма»

 

4

4

 

9

10

 

 

 

6.

Практическая работа №5 «Прорисовка заднего плана

мультфильма» на бумаге, компьютере

 

4

4

11

12

7.

Практическая работа №5 Создание собственного мультипликационного фильма

 

 

4

4

 

13

14

8.

Практическая работа №6 Монтаж и озвучивание фильма, наложение титров

 

 

4

4

 

15

16

9.

Практическая работа №6 Монтаж и озвучивание фильма, наложение титров

 

4

4

 

17

18

10.

Зачет по курсу, включающий:

презентации учащимися созданных ими работ;

коллективное обсуждение качества (технического и художественного/научного) созданных компьютерных анимационных фильмов;

оценивание преподавателем зачетных работ.

 

4

4

 

 

 

 

 

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Календарно-тематический план на первый год

июнь (второе полугодие)

по предмету «Анимация и мультипликация»

 

раздела

занятия

Тема разделов, занятий

Кол-во часов

зан.

1

 

Изучение ActionScript в программе Macromedia Flash MX

32

 

 

1.

Обзор возможностей и основные действия ActionScript. Обработчики событий кнопок.

Практическая работа№1

4

 

1

 

2.

Свойства видеоклипов. Действие условных переходов. Основные свойства редактирование текстовых полей.

Практическая работа №2

4

 

2

 

 

3.

Обработчики событий клипов и примеры их использования

Практическая работа №3

4

 

3

 

6.

Создание копий объектов программными средствами. Применение пользовательских функций.

Практическая работа №4

4

 

 

4

 

7.

Технология перетаскивания объектов мышью

Практическая работа №5

4

 

 

5

 

8.

Матиматика и функции во Flash

Практическая работа №6

Создание собственной игры в программе

Macromedia Flash MX

4

4

4

 

 

6

7

8

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план на второй год

первое полугодие (сентябрь – декабрь)

по предмету «Компьютерная графика. Анимация и мультипликация»

 

раздела

занятия

Тема разделов, занятий

Кол-во часов

зан.

I.

 

Основы работы с пакетом 3D studio MAX

48

 

 

1.

1. Видеопоказ демонстрационного ролика пакета 3D Studio Max и фрагментов, созданных с его помощью.

2. Общие сведения об окнах проекции

3. Панель инструментов

4. Командная панель Create

5. Объекты категории Geometry

Создание композиции: « Натюрморт из простых геометрических предметов»

4

4

 

 

 

 

1

2

 

2.

1. Объекты категории Shapes

2. Создание сплайнов

3.Создание трехмерных тел методом вращения профиля используя модификатора Lathe

Создание композиции: «Фонтан на центральной площади Хабаровска»

4

4

 

 

 

3

4

3.

Рисование форм и создание объектов по сечениям.

1. Лофтинг

2. Использование модификатора Extrude

Создание композиции: «Фонтан на центральной площади Хабаровска»

4

4

 

 

5

6

4.

Освоение модификатора Hair and Fur.

Создание деревьев и кустов в сцене

Практическая работа: «Создание газонов вокруг фонтанов»

4

4

 

7

8

5.

Текстурирование сцены

1. Стандартные материалы

2. Карты текстур

Практическая работа: «Текстурирование сцены фонтаны на центральной площади Хабаровска»

4

4

 

 

9

10

6.

Объекты категории Ligth & Cameras

1.Нацелиные камеры и источники света

2.Свободные камеры и источники всета

3. Изучение карты текстур Noise

Практическая работа: «Создание в сцене солнца, облаков, рендеринг сцены»

4

4

 

 

11

12

II.

 

Анимация в программе 3D Studio Max

16

 

 

 

Анимация по кривой

Покадровая анимация

Практическая работа: «Создание новогодней открытки »

4

4

4

 

13

14

15

 

Зачетное- контрольное занятие

4

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план на второй год

второе полугодие (январь – май)

по предмету «Компьютерная графика. Анимация и мультипликация.»

 

раздела

занятия

Тема разделов, занятий

Кол-во часов

зан.

1.

 

Осваиваем секреты трехмерного моделирования

80

 

 

1.

Редактирование объектов

  1. Редактируемая сетка

  2. Поверхность типа NURBS

  3. Редактируемая сетка

Практическая работа №1 Создание эскиза самолета

4

 

 

 

1

 

2.

Практическая работа №2 Создание фюзеляжа самолета

Практическая работа №3 Создание носа самолета

Практическая работа №4 Создание крыльев самолета

4

4

 

 

2

3

 

3.

Практическая работа №5 Создание кабины пилота

Практическая работа №6 Создание хвоста самолета

4

4

 

4

5

 

4.

Создания и назначение материалов

  1. Стандартные и усовершенствованные материалы

  2. Карты текстур

  3. Свиток Maps Редактора материалов

  4. С-ва материалов имитируемые картами текстур

  5. Двумерные и трехмерная карта текстур

  6. Составление карты текстур

  7. Карты- модификаторы цвета

 

 

 

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

6

7

 

5.

Камеры в сцене

  1.  
    1. TargetCamera (Нацеленная камера)

2.FreeCamera (Свободная камера)

  1. Анимация камер

  2. Перемещение по прямолинейной траектории

  3. Осмотр сцены

  4. Слежение за движущимся объектом

  5. Облет по криволинейной траектории

Практическая работа №7 Создание заставки к собственному фильму.

4

4

4

4

 

 

 

8

9

10

11

 

6.

Современные фестивали компьютерного искусства: видеопросмотр художественных компьютерных анимационных фильмов с обсуждением.

 

4

4

 

 

 

12

13

 

7.

Практическая работа №8 Создание собственного фантастического фильма

4

4

14

15

8.

Практическая работа №9 Монтаж и озвучивание фильма, наложение титров

4

4

4

 

16

17

18

 

9.

Зачет по курсу, включающий:

презентации учащимися созданных ими работ;

коллективное обсуждение качества (технического и художественного/научного) созданных компьютерных анимационных фильмов;

оценивание преподавателем зачетных работ.

 

4

4

 

 

 

 

 

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Календарно-тематический план на второй год

июнь (второе полугодие)

по предмету «компьютерная графика. Анимация и мультипликация.»

 

раздела

занятия

Тема разделов, занятий

Кол-во часов

зан.

1

 

Создание мультфильмов из пластилина

32

 

 

1.

Видеопоказ демонстрационных мультипликационных фильмах из пластилина

4

 

1

 

2.

Практическая работа №1 Создание сценария мультфильма

4

 

2

 

 

3.

Особенности работы с материалом.

Практическая работа №2 Работа на персонажами мультфильма

4

 

3

 

6.

Практическая работа №3 Проработка декораций

 

4

 

 

4

 

7.

Практическая работа №4 Съемка мультфильма

4

4

 

 

5

6

 

8.

Практическая работа №5 Монтаж и озвучивание мультипликационного фильма

4

4

 

 

7

8

 

 

 

Используемая литература

 

  1. Бабиченко Д.Н., "Искусство мультипликации", М.: "Искусство", 1964

  2. Иванов-Вано И., "Советское мультипликационное кино", М.: "Знание", 1962

  3. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7920

  4. Сазонов А.П. "Персонаж рисованных фильмов". Москва. ВГИК 1959.
    29 страниц

  5. Сазонов А.П. "Изобразительная композиция и режиссерская раскадровка рисовоннго фильма" Москва. 1960., 29 страниц

  6. Халатов И.В. "Мы снимаем мультфильмы" Москва "Молодая гвардия" 1989, 142 страницы с иллюстрациями

  7. Петрова Н. Разговор с Норштейном // Компьютерра. - 1996. - N1. - с. 11-12

  8. Солодчук В.И. "Создание анимационного фильма с помощью компьютера" Москва. Издательство института психотерапии. 2002
    440 страниц

  9. Асенин С. "У. Дисней: тайны рисованого кино". Москва "Искусство" 1995.,347 страниц

  10. Аркольди Э.М. "Жизнь и сказки У. Диснея". Ленинград. "Искусство" 1968., 221 страница

  11. http://www.reclani.tele-kom.ru

  12. Бурлаков М.В., 3D Max 2009.-СПб.: БХВ- Петербург, 2009-1088с.:ил.+СD-ROM-(В подлинеке)

  13. Mарков М. Энциклопедия 3D Studio Max 3-СПб: Издательство «Питер», 2000.-1184с.: ил.

  14. Самоучитель 3D Studio Max 3.0.-СПб.:-Санкт-Петербург, 2000.-272с.:ил.

  15. Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. 3ds Max 8.Библиотека пользователя (+CD).-СПб.: Питер, 2006.-608 с.: ил

  16. Мильберн Кен, Крото Джон. Внутренний мир Flash 5 для дизайнеров. К: Диасофт. 2000. - 496 с.

  17. www.flasher.ru

  18. Панкратова Т.В. Flash MX 2004:Учебный курс.-СПб.: Питер, 2004.-478 с.: ил.

  19. Розенцвейг Flash 8. Создание игр с помощью ActionScript. Пер. с англ.-М.: ДМК Пресс, 2006.-576 с.:ил.

  20. http://edu.rin.ru/