Образовательная программа «Основы анимации и мультипликации» Студии компьютерных технологий «Пирамида»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Центр эстетического воспитания детей
Утверждаю
Директор МОУ ДОД ЦЭВД
___________________ А.А. Никитин
26марта 2009 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
студии компьютерных технологий «Пирамида»
«Основы анимации и мультипликации»
(рассчитана на 2 года обучения
для детей 11-16 лет)
Автор:
Барановская М.С.
г. Хабаровск, 2009 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1 |
Название программы |
Образовательная программа «Основы анимации и мультипликации» |
2 |
Руководитель программы |
Никитин Алексей Алексеевич, директор МОУ ДОД «ЦЭВД» |
3 |
Автор программы |
Барановская Марина Сергеевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦЭВД |
4 |
Организация, предоставляющая программу |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического развития детей» |
5 |
Адрес организации |
680000, г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского,15 |
6 |
Телефон |
31-22-76, 31-16-85 |
7 |
Форма объединения |
Студия |
8 |
Номинация программы |
Научно-техническая интегрированная с художественной |
9 |
Цель программы |
Развитие творческих способностей детей в процессе работы над мультипликационным фильмом. Создание законченных, творчески выполненных мультипликационных фильмов с использованием программ Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009 |
10 |
Задачи программы |
|
11 |
Сроки реализации |
2 года |
12 |
Место реализации |
г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского,15, МОУ ДОД «ЦЭВД» |
13 |
Возраст участников |
11-16 лет |
14 |
Контингент учащихся |
Учащиеся муниципальных образовательных учреждений. Программа апробирована в работе с детьми-сиротами, воспитанниками детских домов, детьми-инвалидами (данные категории учащихся успешно реализовали себя в данной программе) |
15 |
Количество учащихся |
36 человек |
16 |
Краткое содержание программы |
Содержание программы включает в себя следующие этапы: I этап – обучения по направлениям: теоретическая подготовка по разделам история мультипликации, технология создания анимационных фильмов. II этап – изучение теории и практики создания анимационных фильмов. |
17 |
История осуществления программы |
|
18 |
Результативность |
Свободное владение учащаемся навыками создания анимационных фильмов, знание технологии создания мультфильма на персональном компьютере, создание самостоятельных мультфильмов. Успешное применение учащимися знаний основ создания анимации и мультипликации. |
19 |
Кадровое обеспечение |
Программа реализуется педагогическим коллективом на базе МОУ ДОД «ЦЭВД» |
20 |
Сфера сотрудничества |
Хабаровский Государственный Гуманитарный Университет |
СОДЕРЖАНИЕ
5. Основные требования для эффективной работы. 8
6. Учащиеся получают следующие знания и умения: 8
8. Основные элементы уроков: 8
10. Формы организации уроков: 9
12. Возрастные психолого-физиологические особенности: 9
13. Оборудование и программное обеспечение курса: 11
14. Интеграция предмета в программу студии. 11
15. Отличительные особенности данной программы. 11
17. Формы подведения итогов. 12
Календарно-тематический план на первый год 13
первое полугодие (сентябрь – декабрь) 13
Календарно-тематический план на первый год 15
второе полугодие (январь – май) 15
Календарно-тематический план на первый год 17
Календарно-тематический план на второй год 18
первое полугодие (сентябрь – декабрь) 18
Календарно-тематический план на второй год 20
второе полугодие (январь – май) 20
1. Пояснительная записка
Необходимость развития творческого потенциала ребенка, одна из самых актуальных в нашем современном обществе. Умение образно мыслить и творчески подходить к реализации задуманной идеи поможет ученику с легкостью найти свое место в любом социальном обществе. Вопросами развития творческих способностей занимались исследователи Леонтьев А.Н., Выготский Л.С., Рубинштейн С. Л. и др.
Одно из важных составляющих развития творчества является художественная деятельность. Ученые, такие как, Кузин В.С., Шорохова Е.В., Ростовцев Н.Н. отмечают, что изобразительная деятельность и художественный труд являются благоприятными для развития основных компонентов творческих способностей, интеллектуальной инициативы, поисковой активности и направленности на самосовершенствование и совершенствование окружающего мира.
Трудно представить себе жизнь современного человека без компьютера. Его мы встречаем повсюду: в школе, дома. История компьютеров, в отличие от других изобретений человека, невелика: лишь в 40-е годы прошлого столетия было положено начало созданию вычислительной машины современной архитектуры и с современной логикой. И вот менее чем за полвека компьютер проделал в своем развитии и совершенствовании такой стремительный путь, с каким не сравнится ни одно другое изобретение человека, включая атомную энергию и космическую технику. Благодаря успехам электроники, в частности массовому производству интегральных схем, компьютер превратился из гигантского монстра, занимавшего в 50-е годы целые залы, в довольно компактное создание, которое удобно размещается на письменном столе или даже встраивается в корпус наручных часов. Ныне компьютер стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. С появлением доступного программного обеспечения и доступа в Интернет стало возможным и в рамках студии компьютерных технологий создавать мультипликационные фильмы.
Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. Придумать, оживить любого персонажа мультфильма - это продолжительный и не легкий труд. Необходимо проявить фантазию, креативность, теоретические и практические занятия, чтобы мультфильм был интересный и яркий. Дети понимают зачем и для чего они лепят, вырезают, рисуют, сочетая одновременно различные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, дизайн, лепка, декоративно-прикладное искусство, что даем максимальный всплеск творческого развития ребенка .
Данная программа разработана для студии «Компьютерных технологий» МОУ ДОД «Центра эстетического воспитания детей» и рассчитана на детей 11-16 лет, успешно освоивших первичные навыки работы на ПК. Программа предполагает 2 года обучения.
С сентября 2006 года данная программа успешно реализована на базе Центра.
Вид программы – авторская (разработана самостоятельно на основе опыта работы, типовые программы отсутствуют).
Уровень освоения – профессионально-ориентированный (гаранти-рована система основных знаний, умений, навыков).
Форма организации образовательного процесса – групповая.
2. Цель и задачи программы
Цель программы:
Развитие творческих способностей детей в процессе работы над мультипликационным фильмом.
Задачи программы
1. Обучающие, дидактические:
- Обучению пошаговому решению поставленных творческих задач в создании мультипликационного фильма.
- Формирование умений и навыков пошагово .
- Обучение созданию законченных, творчески выполненных мультипликационных фильмов с использованием программ Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009
2. Развивающие:
- Развитие полученных ранее навыков обращения с компьютером.
- Расширение знаний в области работы с компьютером не в качестве пользователя, а в качестве создателя, создающего интересные и сюжетные мультипликационные фильмы.
- Развитие навыков самоконтроля.
3. Воспитательные:
- Развитие у обучающихся самостоятельности, усидчивости, трудолюбия, умения преодолевать трудности в учении, аккуратности.
- Обучение умению работать в коллективе и индивидуально.
- Обучение нахождению решений возникающих проблем в ходе выполнения поставленных задач.
3. Цели и задачи педагога.
Цели педагога
- найти оптимальные формы усвоения детьми основ мультипликации и анимации;
- научить создавать законченные, творчески выполненных мультипликационных фильмов с использованием программ Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009
Задачи педагога
- развивать навыки работы на персональном компьютере;
-обучить детей основам мультипликации и анимации;
- воспитать уверенность учащихся в собственных интеллектуальных и творческих возможностях.
3.3. Задачи реализации программы по годам обучения
1 год обучения:
-
Дать теоретические знания как создаются мультфильмы, познакомить с мультипликаторами (Уолт Дисней ,Хитрук Ф.С., и др.)
-
дать практические знания и навыки в создании мультипликационного фильма
-
дать знания и навыки в использовании компьютерных программ для создания мультфильма
-
дать знания и навыки в создании сценария, персонажи и проработке ключевых кадров мультфильма
-
научить работать с программой Macromedia Flash MX
-
познакомить с элементами программирования Macromedia Flash MX
-
научить работать с элементами мультипликационного фильма монтаж и озвучивание
2 год обучения:
-
дать практические знания и навыки в создании мультипликационного фильма в трехмерной графике
-
дать необходимые знания для объемного моделирования персонажа
научить работать с программой Autodesk 3D Max 2009
-
научить работать в группе и создавать законченные групповые мультипликационные фильмы в трехмерной графике
4. Курс предназначен
для детей 11-16 лет и построен на пошаговом изучении и решении всё более усложняющихся задач при создании законченных, творческих мультипликационных фильмов.
Предполагается, что учащиеся закончили 1 год обучения по предметам Основы ПК и Компьютерная графика.
Концентрация учебного материала происходит:
-на первом году обучения по девяти разделам: основы мультипликации (история мультипликации, этапы создания мультфильма, главные и второстепенные персонажи мультипликационного фильма), программа для создания анимации Macromedia Flash MX (виды анимации, создания простои и сложной анимации, работа с клипами), формы создания мультфильма с использованием компьютерных программ (Flash-zoom, открытки, композиция в мультфильме), работа над сценарием мультфильма, персонажи и проработке ключевых кадров мультфильма, элементами программирования Macromedia Flash MX, работать с элементами мультипликационного фильма монтаж и озвучивание. Последовательность изложения материала построена так, чтобы учащийся как можно скорее приступил к самостоятельной работе на компьютере.
-на втором году обучения по пяти разделам: особенности создания мультипликационного фильма в трехмерной графике, программа для создания трехмерной анимации Autodesk 3D Max 2009 , работа над сценарием, персонажи и проработке ключевых кадров мультфильма, работа с элементами мультипликационного фильма монтаж и озвучивание.
5. Основные требования для эффективной работы.
Для высокой результативной деятельности, прежде всего, необходимо сформировать группы слушателей так, чтобы уровень их базовой подготовки (в работе с компьютером и обращении с ним), знаний и умений был максимально приближен друг к другу. Желательно так же, чтобы возраст учащихся был один. Желательны навыки работы в операционной системе Windows.
6. Учащиеся получают следующие знания и умения:
-
Знание об истории мультипликации, этапы создания мультфильма, главные и второстепенные персонажи мультипликационного фильма
-
Знания и навыки в создании сценария к мультипликационному фильму
-
Художественные навыки при рисовании ключевых и промежуточных кадров
-
Навыки работы в программе Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009
-
Навыки практического применения в программе Macromedia Flash MX и Autodesk 3D Max 2009, на примере создания собственного мультипликационного фильма
-
Знания принципов работы со сложной и простой анимации, работы с клипами в программе Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009
-
Навыки и знания видеомонтажа при работе с отдельными сценами мультфильма
7. Уровни усвоения знаний:
Учебной программой предусмотрено использование три уровня усвоения знаний, умений и навыков:
1. Простое воспроизведение
2. Воспроизведение по образцу
3. Творческое воспроизведение
8. Основные элементы уроков:
-
Изучение нового материала
-
Закрепление пройденного материала
-
Контроль и оценка знаний учащихся
-
Обобщение и систематизация знаний
9. Типы уроков:
-
Комбинированный урок (число элементов урока может быть разным)
-
Урок изучения нового материала
-
Уроки закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков
-
Урок контроля и оценки знаний учащихся
10. Формы организации уроков:
-
Индивидуальная (самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению специально для них подобранного задания, соответствующего учебным возможностям каждого ученика)
-
Фронтальная (такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу)
-
Групповая (при решении конкретных учебных задач учащиеся разбиваются на несколько групп)
11. Методы обучения:
Программой предусмотрено использование следующих методов обучения:
-
Словесные (рассказ, беседа, объяснение, учебная лекция)
-
Наглядные (наблюдение, демонстрация)
-
Практические (разнообразные упражнения, практические работы)
По дидактическим задачам используются следующие методы обучения:
-
Приобретение знаний
-
Формирование умений и навыков
-
Применение знаний
-
Творческая деятельность
-
Контроль
По характеру познавательной деятельности учащихся в процессе обучения используются следующие методы:
-
Объяснительно-иллюстративный
-
Репродуктивный
-
Частично-поисковый (эвристический метод)
-
Проблемное изложение
-
Исследовательский
12. Возрастные психолого-физиологические особенности:
В процессе реализации программы учитываются психолого-физиологические особенности детей (подростки 11-15 лет, старшеклассники 15-16 лет). Группы формируются из учащихся примерно одного возраста.
В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы.
Психологические особенности подросткового возраста, по мнению различных авторов, рассматриваются как кризисные и связаны с перестройкой в трех основных сферах: телесной, психологической и социальной.
На телесном уровне происходят существенные гормональные изменения, на социальном уровне подросток занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым, на психологическом подростковый возраст характеризуется формированием самосознания.
Каждый возрастной период является переходным, подготавливающим человека к переходу на более высокую возрастную ступень. Развитие всех сторон личности и интеллекта подростка предполагает сотрудничество ребенка и взрослого в процессе осуществления собственной деятельности, игры, учения, общения, труда. Такое сотрудничество в школе нередко отсутствует и присутствует в работе преподавателей дополнительного образования детей.
По мнению Л.И.Божович, главное внимание в воспитании подростка следует сосредоточить на развитии мотивационной сферы личности: определения своего места в жизни, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание.
Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами - формируются личностные смыслы жизни.
Основными новообразованиями в подростковом возрасте являются: сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.
Новообразования не возникают сами по себе, а являются итогом собственного опыта ребенка, полученного в результате активного включения в выполнение самых разных форм общественной деятельности.
В психическом развитии ребенка определяющим является не только характер его ведущей деятельности, но и характер той системы взаимоотношений с окружающими его людьми, в которую он вступает на различных этапах своего развития.
Поэтому общение подростков со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности.
Общение субъективно воспринимается подростками как нечто личностно очень важное. Однако, как показывает анализ современного педагогического процесса, потребность учащихся подростков в благоприятном доверительном общении со взрослыми и сверстниками в школе очень часто не получает своего удовлетворения.
Это ведет к формированию повышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной и неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии, мешает ориентации в жизненных ситуациях. Все это много раз усугубляется, если у ребенка отсутствует благоприятное общение в семье.
При работе с младшими подростками упор следует сделать на пробуждение интереса и развития доверия к самому себе, на понимание своих возможностей, способностей, особенностей характера..
Подростковый возраст требует от педагога соответствующего подхода и гибкости в ведении учебного процесса. Удовлетворяя естественную потребность в общении, учащийся, тем не менее, должен получить определенное количество знаний, умений и навыков. Нахождение баланса между тем и другим - первостепенная задача педагога. В связи с этим, индивидуальный подход к каждому учащемуся - главная линия поведения педагога.
13. Оборудование и программное обеспечение курса:
13.1. Программа предусматривает прохождение процесса обучения в компьютерном классе, оборудованным современными персональными компьютерами. За одной машиной должен находится один обучаемый.
13.2. Программное обеспечение:
• Операционная система Windows;
• Пакет программы Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009
14. Интеграция предмета в программу студии.
Курс «Анимации и мультипликации» может стать интеграционным стержнем программы студии. Предполагает обязательное интегрирование с другими учебными курсами «Компьютерная графика», «Internet – технология», «Web – дизайн», «Программирование».
15. Отличительные особенности данной программы.
Лаконичность, последовательность и доступность преподаваемого материала, позволяющего уяснить и воспроизвести теорию и практику предмета «Анимация и мультипликация». Адаптация программ высших учебных заведений для учащихся подросткового возраста 11-16 лет.
16. Ожидаемые результаты.
Планируется освоение учащимися программ Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009 и успешное применение в работе и учебе с ПК. Умение создавать законченные, обдуманные, творческие мультипликационные фильмы с использованием программ Macromedia Flash MX, Autodesk 3D Max 2009. Формирование умений и навыков структурного, объектно-ориентированного программирования.
17. Формы подведения итогов.
Выполнение итоговых практических заданий после изучения одного раздела. Выполнения закончиного мультипликационного фильма.
Учатия в международных, общероссийских, региональных, городских конкурсах.
В январе 2009 учебном году студия участвовала Дальневосточном конкурсе «Новогодней и рождественской открытки» и Черкас Даша была награждена дипломом III степени в номинации «Анимация». В марте на Международном фестивале «Новые Имена 2009», Кот Эрик, получил Гран-при, в номинации 3D-анимация, работу Садовниковой Светланы отметило жюри дипломом II степени и т.д.
В будущем планируется продолжать участие фестивалях и соревнованиях на всероссийском и международном уровне.
Программа рассчитана, что уроки будут проводиться
1 раза в неделю по 4 часа
Календарно-тематический план на первый год
первое полугодие (сентябрь – декабрь)
по предмету «Компьютерная графика. Анимация и мультипликация»
№ раздела |
№ занятия |
Тема разделов, занятий |
Кол-во часов |
зан. |
I. |
1. |
История анимация и мультипликация ( Беседа с просмотром анимационных видео отрывков) |
1 |
1 |
|
2. |
1. Этапы создания мультфильма 2. Композиция в мультипликационном фильме 3.12 основных принципов анимации Диснея. Практическая работа №1 «Создание сюжетного комикса на бумаге». |
4 4 |
2 3 |
II. |
|
Основы работы с пакетом Flash
|
52 |
|
|
1. |
1. Интерфейс окно программы. 2. Назначение инструментов панели «Инструменты» 3. Опции каждого инструмента Практическая работа №1 |
4 4 |
4 5 |
2. |
1.Создание покадровой анимации 2.Создание анимации движения 3. Изменение цвета и прозрачности, в процессе анимации 4.Работа с текстом Практическая работа №3 «Создание логотипа». |
4 4 |
6 7 |
|
3. |
1. Анимация движения по траектории 2. Маска слоя 3.Создание функциональных кнопок Практическая работа №3 |
4 4 |
8 9
|
|
5. |
Практическая работа №4 «Создание анимации планет вращающиеся вокруг солнца» |
4 4
|
10 11
|
6. |
Практическая работа №5 «Создание анимации движение по дороге»
|
4 4
|
12 13
|
|
4 |
Различные виды Flash-работ. Flash- презентации, Flash-открытки, Flash-Zoom, Flash-клипы, Flash-игры, Flash-мультфильмы Практическая работа №6 «Создание поздравительной открытки «С Новым годом!».
|
4 4
|
14 15
|
|
6. |
Практическая работа №6 «Создание поздравительной открытки «С Новым годом!».
|
4 4 |
15 16 |
Календарно-тематический план на первый год
второе полугодие (январь – май)
по предмету «Компьютерная графика. Анимация и мультипликация»
№ раздела |
№ занятия |
Тема разделов, занятий |
Кол-во часов |
зан. |
I. |
|
Создание мультипликационного фильма |
80 |
|
|
1. |
Как создавались мультфильмы ( Беседа с просмотром анимационных видео отрывков) Просмотр мультфильмов участников и призеров международных, краевых, городских конкурсов ( Беседа с просмотром анимационных видео отрывков)
|
4 4 |
1 2 |
2. |
Комиксы-рассказы в картинках (Беседа с просмотром основных этапов развитии комиксов) Практическая работа №1 «Создание сценария мультфильма»
|
4 4 |
3 4 |
|
3. |
Аниме ( Беседа с просмотром анимационных видео отрывков) Практическая работа №2 «Создание сценария мультфильма»
|
4 4 |
5 6 |
|
4. |
Авторское право Практическая работа №3 «Работа над персонажами мультфильма»
|
4 4
|
7 8 |
|
5. |
Создание персонажа ( Беседа с просмотром анимационных видео отрывков) Практическая работа №4 «Работа над персонажами мультфильма» |
4 4 |
9 10 |
|
6. |
Практическая работа №5 «Прорисовка заднего плана мультфильма» на бумаге, компьютере
|
4 4 |
11 12 |
7. |
Практическая работа №5 Создание собственного мультипликационного фильма
|
4 4
|
13 14 |
|
8. |
Практическая работа №6 Монтаж и озвучивание фильма, наложение титров
|
4 4 |
15 16 |
|
9. |
Практическая работа №6 Монтаж и озвучивание фильма, наложение титров
|
4 4 |
17 18 |
|
10. |
Зачет по курсу, включающий: презентации учащимися созданных ими работ; коллективное обсуждение качества (технического и художественного/научного) созданных компьютерных анимационных фильмов; оценивание преподавателем зачетных работ.
|
4 4 |
19 20 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Календарно-тематический план на первый год
июнь (второе полугодие)
по предмету «Анимация и мультипликация»
№ раздела |
№ занятия |
Тема разделов, занятий |
Кол-во часов |
зан. |
1 |
|
Изучение ActionScript в программе Macromedia Flash MX |
32 |
|
|
1. |
Обзор возможностей и основные действия ActionScript. Обработчики событий кнопок. Практическая работа№1 |
4 |
1
|
2. |
Свойства видеоклипов. Действие условных переходов. Основные свойства редактирование текстовых полей. Практическая работа №2 |
4 |
2
|
|
3. |
Обработчики событий клипов и примеры их использования Практическая работа №3 |
4
|
3
|
|
6. |
Создание копий объектов программными средствами. Применение пользовательских функций. Практическая работа №4 |
4
|
4
|
|
7. |
Технология перетаскивания объектов мышью Практическая работа №5 |
4
|
5
|
|
8. |
Матиматика и функции во Flash Практическая работа №6 Создание собственной игры в программе Macromedia Flash MX |
4 4 4
|
6 7 8
|
Календарно-тематический план на второй год
первое полугодие (сентябрь – декабрь)
по предмету «Компьютерная графика. Анимация и мультипликация»
№ раздела |
№ занятия |
Тема разделов, занятий |
Кол-во часов |
зан. |
I. |
|
Основы работы с пакетом 3D studio MAX |
48 |
|
|
1. |
1. Видеопоказ демонстрационного ролика пакета 3D Studio Max и фрагментов, созданных с его помощью. 2. Общие сведения об окнах проекции 3. Панель инструментов 4. Командная панель Create 5. Объекты категории Geometry Создание композиции: « Натюрморт из простых геометрических предметов» |
4 4 |
1 2
|
2. |
1. Объекты категории Shapes 2. Создание сплайнов 3.Создание трехмерных тел методом вращения профиля используя модификатора Lathe Создание композиции: «Фонтан на центральной площади Хабаровска» |
4 4 |
3 4 |
|
3. |
Рисование форм и создание объектов по сечениям. 1. Лофтинг 2. Использование модификатора Extrude Создание композиции: «Фонтан на центральной площади Хабаровска» |
4 4 |
5 6 |
|
4. |
Освоение модификатора Hair and Fur. Создание деревьев и кустов в сцене Практическая работа: «Создание газонов вокруг фонтанов» |
4 4 |
7 8 |
|
5. |
Текстурирование сцены 1. Стандартные материалы 2. Карты текстур Практическая работа: «Текстурирование сцены фонтаны на центральной площади Хабаровска» |
4 4 |
9 10 |
|
6. |
Объекты категории Ligth & Cameras 1.Нацелиные камеры и источники света 2.Свободные камеры и источники всета 3. Изучение карты текстур Noise Практическая работа: «Создание в сцене солнца, облаков, рендеринг сцены» |
4 4 |
11 12 |
|
II. |
|
Анимация в программе 3D Studio Max |
16 |
|
|
|
Анимация по кривой Покадровая анимация Практическая работа: «Создание новогодней открытки » |
4 4 4 |
13 14 15 |
|
Зачетное- контрольное занятие |
4 |
16 |
Календарно-тематический план на второй год
второе полугодие (январь – май)
по предмету «Компьютерная графика. Анимация и мультипликация.»
№ раздела |
№ занятия |
Тема разделов, занятий |
Кол-во часов |
зан. |
1. |
|
Осваиваем секреты трехмерного моделирования |
80 |
|
|
1. |
Редактирование объектов
Практическая работа №1 Создание эскиза самолета |
4 |
1
|
2. |
Практическая работа №2 Создание фюзеляжа самолета Практическая работа №3 Создание носа самолета Практическая работа №4 Создание крыльев самолета |
4 4 |
2 3
|
|
3. |
Практическая работа №5 Создание кабины пилота Практическая работа №6 Создание хвоста самолета |
4 4 |
4 5
|
|
4. |
Создания и назначение материалов
|
4 4
|
6 7
|
|
5. |
Камеры в сцене
2.FreeCamera (Свободная камера)
Практическая работа №7 Создание заставки к собственному фильму. |
4 4 4 4 |
8 9 10 11
|
|
6. |
Современные фестивали компьютерного искусства: видеопросмотр художественных компьютерных анимационных фильмов с обсуждением.
|
4 4
|
12 13
|
|
7. |
Практическая работа №8 Создание собственного фантастического фильма |
4 4 |
14 15 |
|
8. |
Практическая работа №9 Монтаж и озвучивание фильма, наложение титров |
4 4 4
|
16 17 18
|
|
9. |
Зачет по курсу, включающий: презентации учащимися созданных ими работ; коллективное обсуждение качества (технического и художественного/научного) созданных компьютерных анимационных фильмов; оценивание преподавателем зачетных работ.
|
4 4
|
19 20
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Календарно-тематический план на второй год
июнь (второе полугодие)
по предмету «компьютерная графика. Анимация и мультипликация.»
№ раздела |
№ занятия |
Тема разделов, занятий |
Кол-во часов |
зан. |
1 |
|
Создание мультфильмов из пластилина |
32 |
|
|
1. |
Видеопоказ демонстрационных мультипликационных фильмах из пластилина |
4 |
1
|
2. |
Практическая работа №1 Создание сценария мультфильма |
4 |
2
|
|
3. |
Особенности работы с материалом. Практическая работа №2 Работа на персонажами мультфильма |
4
|
3
|
|
6. |
Практическая работа №3 Проработка декораций
|
4
|
4
|
|
7. |
Практическая работа №4 Съемка мультфильма |
4 4
|
5 6
|
|
8. |
Практическая работа №5 Монтаж и озвучивание мультипликационного фильма |
4 4
|
7 8
|
Используемая литература
-
Бабиченко Д.Н., "Искусство мультипликации", М.: "Искусство", 1964
-
Иванов-Вано И., "Советское мультипликационное кино", М.: "Знание", 1962
-
http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7920
-
Сазонов А.П. "Персонаж рисованных фильмов". Москва. ВГИК 1959.
29 страниц -
Сазонов А.П. "Изобразительная композиция и режиссерская раскадровка рисовоннго фильма" Москва. 1960., 29 страниц
-
Халатов И.В. "Мы снимаем мультфильмы" Москва "Молодая гвардия" 1989, 142 страницы с иллюстрациями
-
Петрова Н. Разговор с Норштейном // Компьютерра. - 1996. - N1. - с. 11-12
-
Солодчук В.И. "Создание анимационного фильма с помощью компьютера" Москва. Издательство института психотерапии. 2002
440 страниц -
Асенин С. "У. Дисней: тайны рисованого кино". Москва "Искусство" 1995.,347 страниц
-
Аркольди Э.М. "Жизнь и сказки У. Диснея". Ленинград. "Искусство" 1968., 221 страница
-
http://www.reclani.tele-kom.ru
-
Бурлаков М.В., 3D Max 2009.-СПб.: БХВ- Петербург, 2009-1088с.:ил.+СD-ROM-(В подлинеке)
-
Mарков М. Энциклопедия 3D Studio Max 3-СПб: Издательство «Питер», 2000.-1184с.: ил.
-
Самоучитель 3D Studio Max 3.0.-СПб.:-Санкт-Петербург, 2000.-272с.:ил.
-
Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. 3ds Max 8.Библиотека пользователя (+CD).-СПб.: Питер, 2006.-608 с.: ил
-
Мильберн Кен, Крото Джон. Внутренний мир Flash 5 для дизайнеров. К: Диасофт. 2000. - 496 с.
-
Панкратова Т.В. Flash MX 2004:Учебный курс.-СПб.: Питер, 2004.-478 с.: ил.
-
Розенцвейг Flash 8. Создание игр с помощью ActionScript. Пер. с англ.-М.: ДМК Пресс, 2006.-576 с.:ил.
-
http://edu.rin.ru/