Центр эстетического воспитания детей
Информационный портал Хабаровск-онлайн
680000, Хабаровск,
ул. Муравьёва-Амурского, 15
31-22-76
31-16-85
32-76-11

Образовательная метапрограмма СТУДИИ ОБЩЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Управление образования администрации города Хабаровска

МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей»

 

 

«утверждено»

на заседании

Педагогического совета

МАУ ДОД «ЦЭВД»

_________ А.А. Никитин «26» сентября 2014 г.

 

 

 

 

Образовательная метапрограмма СТУДИИ ОБЩЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

 

 

 

 

 

Разработал

руководитель студии

Дадажанова А.В.

 

 

 

 

Хабаровск, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. Пояснительная записка

 

2. Образовательные задачи студии

 

3. Подходы к обучению

 

4. Сроки обучения

 

5. Структура и содержание программы

 

6. Учебный план студии

 

7. Содержание учебных предметов студии по годам обучения

 

8. Формы и методы обучения и воспитания

 

9. Ожидаемые результаты освоения программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Художественное творчество имманентно, доступно любому возрасту и является стержневой основой развития творческой личности ребёнка, его эмоционально-чувственной сферы, в формировании которой особую роль играет использование в образовательном процессе синтеза искусств. Дошкольный и младший школьный возраст является синкретичным и самым восприимчивым к художественному творчеству, поэтому организация творчества детей дошкольного этого возраста является первоочередной в образовательном процессе, с него начинается формирование личности, способной к эмоциональному восприятию окружающего мира.

 

Студия СОЭР (Студия общего эстетического развития) Центра эстетического воспитания детей города Хабаровска (далее ЦЭВД) воплощает главную идею центра – воспитание ребенка посредством погружения в мир, интегрирующихся друг с другом основных видов искусства. Своим существованием студия утверждает, что художественное творчество в жизни ребёнка стоит на первом месте, так как оно имманентно и доступно любому возрасту. Студия была задумана как место, где выявляются способности детей к музыке, хореографии, изобразительному искусству через развивающие программы. После окончания студии дети обнаруживают предрасположенность к определенному виду искусства и выбирают соответствующую их желанию и способностям специализированную студию.

 

Деятельность студии определяет цель ЦЭВД: воспитать гармоничную личность с ярко выраженной мотивацией к познанию мира, самореализующейся в сфере художественного творчества и других областях гуманитарной деятельности с учётом специфики и возможностей Дальнего Востока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи студии общего

 

эстетического развития

 

Цели студии общего эстетического развития определяются исходя из основной цели ЦЭВД и модели образа выпускника центра.

 

Цель студии СОЭР: формирование и развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой и духовно-нравственной сфер личности, способной к самореализации в различных сферах искусства.

 

Подцели СОЭР обусловлены целью студии и моделью выпускника СОЭР, имеющую трёхуровневую основу: личность, творец, художник

 

Подцели:

 

 воспитание личности, способной владеть базовыми эмоциями; различать красивое - некрасивое, доброе – злое, плохое – хорошее; к познанию, любознательность; оперировать сенсорными эталонами; к ассоциациям, сравнению предметов, явлений; к образному и логическому мышлению; опираться на моральные нормы, социальные эталоны поведения; к бережному отношению к близким и окружающим тебя людям;

 

 развитие способностей эмоционального восприятия окружающего мира, откликаться на природные явления, действия и поступки свои и людей, выстраивать деятельность как последовательность операций; к творческой деятельности и коммуникации; уважительно относиться к культуре своего народа; создавать собственную картину мира; к художественно-творческому выражению; создавать и адекватно оценивать новую эстетическую реальность и получать удовольствие от творческого процесса;

 

 формирование способности понимать значимость, ценность и особенности отечественной и зарубежной культуры, трансформировать действительность в художественные образы и воплощать их в материально-чувственной форме.

 

Задачи студии

 

  1. Задачи, направленные на воспитание личности студийца, они связаны с формированием определённых сфер личности, таких как

 

  1. Эмоциональная сфера личности, включающая способности

 

владеть базовыми эмоциями в основных модальностях и их внешними формами выражения;

 

переживать встречу с прекрасным, выразительным;

 

душевная чуткость, отзывчивость, эмпатия, эстетическая чуткость;

 

  1. Рефлексивная сфера личности, включающая способности

 

чувствовать и различать красивое - некрасивое, доброе – злое, плохое – хорошее;

 

- адекватно эмоционально реагировать на прекрасное, выразительное;

 

  1. Когнитивная сфера личности, включающая способности:

 

- к чувственному познанию Мира;

 

- к познанию, любознательности;

 

- опираться на сенсорные эталоны;

 

-рассуждать, мыслить, оперируя бытовыми и художественно-эстетическими понятиями;

 

- к ассоциативному восприятию объектов и явлений действительности.

 

- к пластическому и эмоциональному воображению – репродуктивному и творческому.

 

- к образному мышлению;

 

-рассуждать, логически мыслить, оперировать бытовыми и художественно-эстетическими понятиями.

 

  1. Адаптивной сфера личности, включающая способности:

 

- соотносить свои потребности с потребностями других людей;

 

- опираться на моральные нормы, социальные эталоны поведения;

 

- усваивать социальный опыт;

 

5. Формирование деятельностной и коммуникативной сфер личности, включающей способности:

 

- представлять себя как устойчивый личностный концепт и действовать в соответствии с ним;

 

- к творческой деятельности как средству познания себя и мира;

 

- выстраивать деятельность как последовательность операций;

 

- «погружаться» в деятельность;

 

- к коммуникации;

 

- воспринимать культуру своего народа и общаться с ее носителями.

 

  1. Задачи, направленные на развитие студийца как творца

 

  1. Развитие творческих способностей миролюбящей, альтруистической направленности:

 

- любить мир и себя в нем, открывать свою душу добру и красоте;

 

- уважительно относиться к членам своей семьи, друзьям;

 

  1. Развитие творческих способностей себя-созидающей направленности:

 

- к гармоничному развитию своей личности;

 

- понимать собственную значимость в микро социуме;

 

- к полихудожественной деятельности (наличие общехудожественной одаренности);

 

- наполнять эстетическим содержанием свой внутренний мир;

 

- обогащать свой эстетический опыт;

 

3. Развитие творческих способностей миро-созидающей снаправленности:

 

- создавать субъективную картину мира;

 

- к художественно-творческому выражению;

 

- видеть образ будущего творческого продукта;

 

- создавать новую эстетическую реальность;

 

- к овладению алгоритмом творческой деятельности;

 

- к экспериментированию с материалом действительности и материалом искусства;

 

- к оцениванию продуктов своего творчества;

 

- получать удовлетворение от процесса творческой деятельности.

 

 

 

  1. Задачи, направленные на формирование студийца как «художника»

 

  1. Формирование способностей познания культуры и творящих на ее основе художественную деятельность:

 

- понять и принять значимость, ценность и особенности отечественной и зарубежной культуры;

 

- трансформировать действительность в художественный образ и воплощать его в материально-чувственной форме.

 

 

 

Подходы и принципы обучения в СОЭР (в дошкольном учреждении)

 

Освоение содержания программы предполагает использование следующих образовательных подходов:

 

 культуросообразного, направленного на аксиологию образования (ценностную основу), инкультурацию (приобщение к духовным ценностям и смыслам культуры), социализацию;

 

 природосообразного, направленного на формирование мировоззрения, исповедующего необходимость учитывать природные задатки ребёнка, опираться на них, единство его с природой, согласованность и гармонию их взаимодействия;

 

 индивидуального подхода, основанного на работе с каждым студийцем в зависимости от его возрастных, физиологических и психологических особенностей, уровня интеллектуально-творческого развития; этот принцип предполагает дифференцированный подход к подбору заданий, методов обучения, смены видов деятельности, стиля общения;

 

 творчески стимулирующего подхода, определяющего выбор творчески-занимательных заданий, распределения ролей при создании коллективного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

Сроки обучения по программе студии соэр

 

В студии срок обучения составляет 3 года (от 3 до 6 лет). Он связан с основным этапом вживания ребенком в мир социума и окружающей природы, когда можно в большей мере сформировать эстетическое отношение к действительности, развить общую художественную одаренность, выявить индивидуальную одаренность и развить способности к коммуникации.

 

Программы студии, учитывая возрастные особенности ребенка, строится по следующим этапам:

 

1 этап обучения - возраст детей от 3 до 4 лет;

 

2 этап обучения – возраст детей от 4 до 5лет;

 

3 этап обучения – возраст детей от 5 до 6 лет.

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СОЭР

 

Так как студия общего эстетического развития включает в себя различные направления обучения, то метапрограмма студии для её полного освоения студийцами предполагает следующее включение учебных предметов: «английский язык», «слово», «ритмика», «ИЗО», «музыка», «заниматика».

 

Взаимосвязь предметов в студии представлены структурно в виде схемы-рисунка (рис. 1). Разбалансировка между предметами по часам указана в учебном плане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь учебных предметов в студии общего эстетического развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план студии соэр

 

 

 

Годы обучения

Наименование учебных блоков, разделов

Количество часов

Основные формы контроля

Всего

Теория

Практика

 

I год

Ритмика

99

16

83

Бинарный урок «Праздник лета»

Музыка

41

 

41

Слово

41

 

41

Англ.яз.

80

 

80

Открытые занятия

ИЗО

68

 

68

II год

Ритмика

110

37

73

Бинарный урок «Здравствуй, лето»

Музыка

34

 

34

Слово

41

 

41

Англ.яз.

80

 

80

Открытые занятия

ИЗО

72 (10)

 

72 (10)

III год

Ритмика

66

28

38

Выпускной утренник «Здравствуй, школа»

Слово

41

 

41

Музыка

41

 

41

Англ.яз.

80

 

80

Заниматика

37

 

37

ИЗО

81

 

81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Учебный план студии включает комплекс предметов, охватывающих базовый художественно-эстетический цикл: ритмику, музыку, художественное слово, изобразительное искусство и английский язык. Все эти предметы позволяют детям, с одной стороны, иметь целостное представление о картине мира, с другой, освоить то или иное явление средствами различных видов художественного творчества.

 

Первый год обучения

 

Общая тема «Мир вокруг меня»

 

Первый год обучения характеризуется активизацией познавательных интересов у обучающихся, расширением горизонтов их познания в смежных областях искусств. Поэтому основной задачей всего года является ознакомление детей с многообразием различных видов искусства, приобщение к культуре в системе искусств; оказание помощи в овладении навыками межличностного общения и совместной деятельности в группе; выявление индивидуальных особенностей детей, их творческих возможностей.

 

Предмет «Ритмика»

 

Её цель формировать способности ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлены занятия ритмикой, которые необходимо систематически проводить с детьми уже с раннего возраста. На занятиях ритмикой развивается чувство ритма, музыкальный вкус и слух, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, раскрываются природные данные каждого ребенка.

 

Задачами первого года обучения ритмике:

 

- научить занимать свое место на середине зала.

 

-научить двигаться самостоятельно по залу не задевая (сталкиваясь) с другими детьми, под музыку.

 

-научить останавливаться и начинать движение по команде под аккомпанемент.

 

- развить мышечное чувство опорно-двигательного аппарата;

 

- развивать отдельные группы мышц и подвижность суставов.

 

- научить тактировать руками (ногами) ритмы 2/4,4/4.

 

- формировать умение правильно пройти в такт музыке.

 

- развить навык координировать руки-ноги под музыку.

 

- научить сосредотачиваться на занятие(упражнение).

 

- формировать умение слушать музыку и определять её характер(весёлый, спокойный, торжественный и т.д.).

 

- развить навык определять (громко -тихо, быстро-медленно).

 

- формировать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве зала под характер музыки.

 

- запоминать связку движений на 16 тактов.

 

- научить двигаться в колонне под музыку.

 

- развить навык (знать) построение колонна; линия; круг; диагональ.

 

- развить навык двигаться лицом вперед под музыку в колонне, линии, круге, диагонали под музыку.

 

- научить выполнять прыжки на двух ногах.

 

- формировать умение держать равновесие (самостоятельно) на одной ноге.

 

- научить выполнять шаги: шаг с носка, шаг на носках, приставной шаг под музыку.

 

- развить навык выполнять бег: с высоким подниманием бедра, за хлёстом голени назад под музыку.

 

- научить играть (соблюдать правила) в подвижные игры под музыку.

 

- формировать умение работать с предметом (мяч) под музыку.

 

- научить напрягать и расслаблять мышцы ( в соответствии с упражнением).

 

- формировать умение координировать речь-движение под музыку.

 

 

 

 

 

Предмет «Изобразительное искусство»

 

Общая тема первого этапа обучения – пробуждение интереса у детей к искусству и первое соприкосновение с ним. От урока к уроку дети осваивают выразительность доступных им материалов: податливость пластилина, шероховатость и гладкость бумаги, ее способность гнуться, сминаться в узорчатые рельефы; яркую красочность гуаши в сравнении с нежными переливами акварели, ее цветовую приглушенность.

 

Цель данного предмета – формирование представления о предмете «изобразительное искусство», как инструменте познания мира, что позволяет рассмотреть взаимосвязь и взаимоотношения процессов образования и творчества.

 

Задачи первого года обучения предмета ИЗО:

 

Рисование

 

- формировать умения и навыки правильно держать кисть и карандаш;

 

- научить правильно обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки;

 

- совершенствовать технические навыки;

 

- учить различать и правильно называть основные цвета и оттенки;

 

- обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

 

- познакомить с различными материалами (мелки, гуашевые и акварельные краски);

 

- развивать умение изображать предметы разной формы (круглой, прямоугольной, треугольной);

 

- развивать композиционные умения;

 

- формировать умения и навыки равномерно наносить мазки, точки, закрашивать, не выходя за контур, уметь наносить штрихи и линии в одном направлении (вертикально, горизонтально, волнистые линии);

 

- развивать свободу и уверенность движений;

 

- развивать аккуратность;

 

- приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек;

 

- формировать умений и навыков изображать предмет, состоящий из двух частей;

 

Лепка

 

- познакомить детей с пластилином;

 

- закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;

 

- формировать умение раскатывать колбаски, катать шарики, делать колечки, отщипывать кусочки;

 

- развивать умения и навыки соединять части предметов;

 

- формировать умение аккуратно пользоваться пластилином;

 

- учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей, предлагать объединять вылепленные фигуры в коллективную композицию;

 

- вызывать радость от восприятия результата общей работы.

 

Аппликация

 

- сформировать интерес к этому виду деятельности;

 

- формировать умение аккуратно пользоваться материалом;

 

- формировать умений предварительно выкладывать детали, затем приклеить, научить различному расположению деталей в полосе, круге, квадрате;

 

- вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

 

Предмет «Слово»

 

Хорошая, правильная речь – необходимое условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимодействие с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Тексты художественных произведений являются не только средством привития детям эстетических и нравственных качеств, но и как одно из наиболее эффективных средств обучения первоначальным навыкам восприятия и понимания русской речи, постепенного пополнения и закрепления словарного запаса, а также формирования умений и навыков воспроизведения услышанного.

 

На первом году обучения на уроках слова учащиеся знакомятся с признаками времен года (погодой, красками), с поведением животных, птиц, насекомых в разное время года (подготовка к зиме, пробуждение), с правилами поведения в лесу и т.д. Задачи учителя активизировать в речи детей прилагательные, обобщающие слова, научить внимательно слушать чтение художественного произведения, развивать художественное восприятие, умение видеть и понимать красоту окружающего мира с помощью художественного слова, развивать образное, логическое мышление, воспитывать любовь к природе, формировать умение отвечать на вопросы, развивать умения связного пересказа, составление описательного рассказа, побуждать детей к составлению короткого рассказа.

 

Предмет «Английский язык»

 

С точки зрения психологии, ранний дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка, так как 3-х летние дети отличаются чуткостью к языковым явлениям, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

 

Цель предмета «английский язык»:

 

- пробудить интерес ребенка к общению на английском языке, раскрыть его способности к данному предмету, снять языковой барьер;

 

- формировать умение получать и давать новую информацию о себе, игрушках, игровой ситуации и т.д.;

 

- формировать навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

 

В ходе обучения дети получают следующие навыки:

 

Фонетические навыки – овладение артикуляционной базой и интонационным оформлением.

 

Лексические навыки дети получают через речь учителя. Значение слова раскрывается через показ предмета или действия и, если нужно, через перевод.

 

Освоение грамматической стороны речи производится на основе образцов, которые употребляются для выражения коммуникативного намерения говорящего.

 

Обучение диалогической и монологической речи происходит параллельно и взаимосвязано. Оно обеспечивается естественным общением педагога с учащимися, общением детей между собой, новый материал закрепляется в ходе беседы детей с каким-либо персонажем.

 

В течение первого года обучения дети развивают навык устной речи, используя новую для них лексику по следующим темам: знакомство, животные, счет, цвета, еда, одежда, мебель, времена года.

 

Задачи учителя - познакомить детей с новым предметом «Английский язык», развить и расширить активный словарный запас (слова и выражения по пройденному материалу), научить применять полученные языковые навыки на практике, в игровых ситуациях, с наглядными пособиями и картинками, развивать навыки устной речи, поощрять стремление говорить на английском языке, формировать фонетические навыки, формировать навыки элементарного описания окружающей среды, воспитывать навыки культурного поведения, ознакомиться со следующими грамматическими структурами: специальный вопрос, утвердительный и отрицательный ответы, общий вопрос и ответ на него, повелительное наклонение, глаголы движения, уверенный счет до 10.

 

Предмет «Музыка»

 

На первом году обучения проводится проверка музыкальных данных и певческих способностей студийцев: определяется тип, особенности голоса учащегося, музыкальный слух, память, чувство ритма. Обращается серьезное внимание на речевые навыки учащихся.

 

На занятиях происходит знакомство детей с терминами (резонанс, атака звука), демонстрация методик в ходе упражнений направленных на управление дыханием, действием голосового аппарата, управлением голосовыми связками, ознакомление с техникой речевого пения.

 

В течение года дети учатся правильному певческому вдоху и выдоху, учатся работать над дикцией и артикуляцией, правильно формировать гласные при пении, дружеским взаимоотношениям, эмоционально передавать характер произведения. Происходит развитие звуковысотного, динамического, темпового слуха, чувство ритма, чистоты интонации, диалогической речи, способности к самоконтролю и самооценке.

 

Второй год обучения

 

Общая тема «Я и мои друзья»

 

Второй учебный год студии общего эстетического развития ориентирован на всестороннюю деятельность. В течение всего года обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться умения и навыки в разных видах искусств. Чтобы этого достичь детям также задаётся домашние задания. Используются задания направленные на выработку у детей самостоятельности в решении задач, раскрытия внутреннего эмоционального и духовного потенциала, свободного общения со сверстниками и педагогами студии, проявления инициативы на уроках, выполнения домашнего задания.

 

Предмет «Ритмика»

 

Обучение направлено на становление пластичного, мягкого, «думающего» тела ребёнка, способного как индивидуально, так и в коллективе творить интерпретации движений. Упражнения на уроках ритмики направлены на развитие умений тактировать руками (ногами) ритмы 2/4,4/4, правильно пройти в такт музыке, координировать руки-ноги под музыку, слушать музыку и определять её характер (весёлый, спокойный, торжественный и т.д.), определять (громко - тихо, быстро - медленно), показать характер музыки через движение (в сочетание 1-2 движения), самостоятельно ориентироваться в пространстве зала под музыку передовая ее характер, останавливаться и начинать движение по команде под аккомпанемент, запоминать связку движений на 32 тактов, двигаться в колонне под музыку, двигаться лицом вперед, боком под музыку в колонне, линии, круге, диагонали под музыку, выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать препятствия, держать равновесие (самостоятельно) на одной ноге, выполнять бег: с высоким подниманием бедра, за хлёстом голени назад под музыку, работать с предметом (мяч, кольцо, кегли) под музыку, напрягать и расслаблять мышцы (в соответствии с упражнением), координировать речь-движение под музыку, самостоятельно передавать образ (животных, природы) под музыку, самостоятельно ускорять и замедлять темп движений, слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

 

 

 

Предмет «Изобразительное искусство»

 

Второй год обучения изобразительному искусству предполагает продолжение развития эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств, художественно-творческих способностей, умения рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Педагоги обогащают представление детей об искусстве как основе развития творчества.

 

Задачи второго года обучения предмета ИЗО.

 

Рисование

 

- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие;

 

- формировать и закреплять представление о форме предметов;

 

- помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия;

 

- направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине;

 

- продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах оттенках;

 

- развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира;

 

- закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения;

 

- учить детей ритмично наносить штрихи, мазки, проводить широкие линии всей кистью, а тонкие – концом ворса кисти;

 

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов.

 

Декоративное рисование

 

- продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров;

 

- использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей;

 

- познакомить детей с городецкими изделиями;

 

- учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья);

 

- видеть и называть цвета, используемые росписи;

 

- приучать детей быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке.

 

Лепка

 

- продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из глины;

 

- закреплять приемы лепки, освоенные ранее;

 

- учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигуры;

 

- развивать стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки;

 

- закреплять приемы аккуратной лепки.

 

Аппликация

 

- воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

 

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

 

- обучать вырезанию, начиная с формирования навыка вырезания по прямой сначала коротких, а потом и длинных полос;

 

- учить составлять из полос разные предметы;

 

- продолжить расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм;

 

- учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части.

 

Предмет «Английский язык»

 

Задачи дошкольного языкового образования:

 

- Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

 

- Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

 

- Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка;

 

- Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника);

 

- Формирование способов учебной деятельности (учить учиться);

 

- Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.

 

Продолжая изучать английский язык, дети все больше погружаются в культуру англоязычной страны. На втором году обучения ученики знакомятся с новым лексическим материалом по темам: вежливое общение, счет, семья, цвета, еда, времена года, погода, животные, внешность, быт, мебель.

 

На уроках английского языка второго года обучения учитель старается углубить знания и расширить словарный запас по уже известным темам, развить слуховую память, внимание, логическое мышление, умение применять полученные языковые навыки на практике, в игровых ситуациях, с наглядными пособиями и картинками.

 

Происходит дальнейшее развитие умения использовать знания в незнакомой/новой ситуации, навыков устной речи, закрепление фонетических навыков, формирование навыков описания ситуации и предметов по заданной теме на английском языке.

 

Дети учатся строить монологическую и диалогическую речь, знакомятся со следующими грамматическими структурами: повелительное наклонение, модальные глаголы, утвердительное и отрицательное предложение, специальный вопрос, общий вопрос, альтернативный вопрос, грамматическое время Present Simple, конструкция расположения there is/are, местоимения, признаки предметов, глаголы движения.

 

 

 

Предмет «Слово»

 

Задачи по обучению родному языку:

 

1. Вызывать интерес к родному языку.

 

2. Обеспечить творческий характер речи.

 

3. Формировать у ребёнка тенденции к саморазвитию собственной речи.

 

Структура занятия по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы:

 

1. Обогащение и активизация словаря.

 

2. Работа над смысловой стороной слова.

 

3. Формирование грамматического строя речи.

 

4. Воспитание звуковой культуры речи.

 

5. Развитие элементарного осознания языковых явлений.

 

6. Развитие связной монологической речи (особенно у старших дошкольников).

 

Именно взаимосвязь разных речевых задач на занятии создаёт предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Поэтому целесообразен комплексный подход, где соединяются разные речевые задачи чаще на одном содержании. Но и единое содержание на занятии по развитию речи так же важно.

 

Предмет «Музыка»

 

Второй год обучения связан с углубленным разучиванием упражнений, закреплением полученных навыков техники речевого пения, на основе которых обогащаются музыкальные представления учащихся, накапливаются вокальные и слуховые навыки. На данном этапе обучение главной задачей ставится усовершенствование раннее изученных упражнений и их усложнение.

 

В течение года дети:

 

- учатся правильному певческому вдоху и выдоху;

 

- учатся работать над дикцией и артикуляцией;

 

-учатся правильно формировать гласные при пении;

 

-развивают звуковысотный, динамический, темповой слух;

 

-развивают способность к самоконтролю и самооценке;

 

-учатся развивать чувство ритма;

 

-учатся дружеским взаимоотношениям;

 

-учатся развивать чистоту интонации;

 

-учатся эмоционально передавать характер произведения;

 

-развивают воображения;

 

-развивают умение сравнительного анализа;

 

-развивают диалогическую речь.

 

 

 

Третий год обучения

 

Общая тема «Я и Родина моя»

 

Третий год обучения в студии «Общего эстетического развития» является заключительным.

 

Предмет «Заниматика»

 

Обучение начальной математике происходит в тесной неразрывной связи с воспитанием и развитием учащихся. Занятия способствуют развитию у детей памяти, познавательных способностей, дети получают элементарное представление о множестве и числе, об отношениях величин, о простейших геометрических фигурах, об основных пространственных направлениях и отношениях между предметами, о длительности временных отрезков. Они овладевают способностями выявления количественных и пространственных отношений, сравнения размеров предметов, счетом и измерением величин.

 

Программа курса «Заниматика» направлена на решение следующих задач:

 

- воспитание интереса к математике;

 

- активизация мыслительной деятельности;

 

- формирование вычислительных навыков;

 

- обучение умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли.

 

 

 

 

 

Предмет «Изобразительное искусство»

 

Третий год обучения ИЗО предполагает продолжение развития интереса детей к изобразительной деятельности. Уроки обогащают сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закрепляют знания об основных формах предметов и объектов природы.

 

Занятия по изобразительному искусству позволяют развить эстетическое восприятие, учат созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений идет развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, употребление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Цели и задачи предмета направлены на развитие способности наблюдать, рассматривать (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения.

 

Предметное рисование

 

- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений;

 

- обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках;

 

- учить располагать предмет с учетом его пропорций;

 

- закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами

 

- вырабатывать у детей навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не осталось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок;

 

- учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой;

 

- учить детей рисовать кистью разными способами.

 

Сюжетное рисование

 

- учить детей создавать сюжетные композиции как на темы окружающей жизни, так и на темы литературных произведений;

 

- обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов, объектов в сюжете;

 

- учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга.

 

Декоративное рисование

 

- продолжать знакомить детей с предметами декоративного промысла;

 

- закреплять и углублять знания о дымковской, филимоновской игрушке и их росписи;

 

- знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов, тщательности исполнения;

 

- продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов;

 

- знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки), учить создавать узоры на листах в форме народного изделия;

 

- предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов, предметов быта, учить ритмично располагать узор.

 

Лепка

 

- развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей;

 

- закреплять умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами, учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;

 

- учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты;

 

- формировать умение лепить мелкие детали;

 

- учить, пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыб, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей;

 

- закреплять навыки аккуратной лепки.

 

Декоративная лепка

 

- продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки;

 

- формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства;

 

- учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек;

 

- учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом.

 

Аппликация

 

- закреплять умения создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции;

 

- учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам;

 

- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

 

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

 

 

 

Предмет «Английский язык»

 

Целью обучения дошкольников иностранному языку является формирование интереса к учению, к познанию окружающего мира, людей, отношений и культур на основе овладения иноязычной речью.

 

На уроках английского языка продолжается развитие фонетических навыков, умений применять полученные языковые навыки на практике, в игровых ситуациях, описать ситуации и предметы по заданной теме на английском языке, строить монологическую и диалогическую речь, высказывать свою точку зрения. Педагог воспитывает в детях уважительное отношение к чужому мнению, самостоятельность, интерес к коллективной работе.

 

Предмет «Музыка»

 

- учиться определять на слух звуки музыкальных инструментов

 

- учиться работать над дикцией и артикуляцией

 

-учиться правильно формировать гласные при пении

 

-развивать звуковысотный, динамический, темповой слух

 

-развивать способность к самоконтролю и самооценке

 

-учиться развивать чувство ритма

 

-учиться дружеским взаимоотношениям

 

-учиться развивать чистоту интонации

 

-учиться эмоционально передавать характер произведения

 

-развивать воображения

 

-развивать умение сравнительного анализа

 

-развивать диалогическую речь

 

- знать понятия «мажор», «минор»

 

- уметь охарактеризовать услышанную музыку, анализировать ее

 

- играть на музыкальных инструментах

 

 

 

Предмет «Ритмика»

 

  1. чувствовать характер музыки и передавать его с манерой исполнения движения.

  2. уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4.

  3. уметь отмечать в движении сильную долю такта.

  4. уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений.

  5. отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок.

  6. иметь понятия о трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш-песня-танец.

  7. выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.

  8. иметь навыки актёрской выразительности.

  9. самостоятельно распознать характер танцевальной музыки.

  10. уметь исполнять движения в характере музыки - четко, сильно, медленно, плавно.

  11. уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры.

  12. различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.

  13. слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

  14. умение слушать музыку и определять её характер.

  15. уметь исполнять танцевальный шаг в продвижении вперёд и назад;

  16. уметь выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать препятствия.

  17. уметь держать равновесие (самостоятельно) на одной ноге.

  18. уметь выполнять шаги: шаг с нока, шаг на носках, приставной шаг, шаг галоп под музыку.

  19. уметь выполнять бег: с высоким подниманием бедра, за хлёстом голени назад под музыку.

  20. уметь работать с предметом (мяч, кольцо, кегли) под музыку.

  21. Уметь напрягать и расслаблять мышцы (в соответствии с упражнением).

  22. Уметь координировать речь-движение под музыку.

  23. уметь самостоятельно передавать образ (животных, природы) под музыку.

  24. уметь работать в команде.

  25. уметь сосредотачивать внимание на занятии.

  26. запоминать связку движений на 32 тактов.

 

Предмет «Слово»

 

На занятиях на первый план выступает не очерёдность того или иного вида рассказывания (пересказ, составление рассказов по картине, об игрушке, различные виды творческих рассказов), а сочетаемость задачи развития связной речи с другими задачами. Так, некоторые занятия с предметами и сюжетными картинками используются и для выполнения детьми лексических, грамматических и фонетических упражнений, и для воспитания умения отвечать на вопросы педагога, выделять признаки описываемых предметов и составлять самостоятельные рассказы

 

Развитие связной монологической речи рассматривается как центральная задача, начиная с младшего дошкольного возраста.

 

На каждом занятии решаются и воспитательные задачи:

 

  1. Развитие Культуры речевого общения в широком смысле этого понятия.

  2. Формируются нравственные качества личности (сопереживание, сочувствие, различение плохого героя от хорошего), при этом большое положительное воздействие оказывает, прежде всего, содержание литературных произведений, картин.

 

При обучении дошкольников пересказу литературных произведений (и целях ознакомления с художественной литературой, и в целях обучения самостоятельному рассказыванию) их внимание специально обращают на тему (содержание) произведения, благодаря чему они проникают в нравственные аспекты произведения, у них формируются этические представления и нравственные чувства. А при использовании методических приёмов развития связной монологической речи способствуют формированию нравственного поведения.

 

При совместном рассказывании (по одной картине или по серии сюжетных картин) дети договариваются между собой о последовательности рассказывания: кто начнёт, кто продолжает, кто завершает рассказ. Здесь, с одной стороны, для них самих и для других детей выступает «живая модель» структуры рассказа, с другой – происходит формирование взаимоотношений, необходимых для выполнения совместной деятельности. Рассказывание группами учит дошкольников договориться между собой, в случае необходимости помогать друг другу, уступать и т. д.

 

Коллективное рассказывание может осуществляться в разных формах:

 

  1. При выборе рассказчиков педагогом.

  2. Всей группой.

  3. Одним из детей.

 

Это фундамент для формирования положительных взаимоотношений между детьми.

 

Педагогу важно учитывать условия воспитания и уровень развития детей, помнить о воспитательных задачах и решать их во взаимосвязи с другими (речевыми, умственными, эстетическими) задачами.

 

ФОРМЫ И ТИПЫ ЗАНЯТИЙ

 

В реализации программы студии СОЭР используются следующие формы занятий:

 

  1. По месту проведения:

 

- аудиторные (в оборудованной комнате);

 

- сценическая площадка (выступление на сцене);

 

2. По виду деятельности:

 

- тематическая беседа (в рамках данной деятельности возможны видеоряд, иллюстрационный ряд и т.п.);

 

- свободное общение;

 

- практическая деятельность (в рамках данной деятельности возможны любые виды искусства и любые техники);

 

- учебная игра (упражнения в игровой форме с определенными правилами);

 

- выступление (показ мини спектаклей).

 

3. По способу проведения:

 

- игра (в рамках данного способа возможны как сценарные игры, так и спонтанные);

 

- репетиция

 

- открытое занятие

 

4. По определению субъекта и объекта в педагогическом процессе:

 

- классно-урочные занятия, где субъектом педагогического процесса является и педагог и ребёнок. Они выстраивают субъект - объектные отношения. В них ребенок, принимая педагога как старшего по опыту, руководствуется его советами, усваивает необходимые знания и овладевает определенными умениями, развивая тем самым определённые способности.

 

- творческие уроки, при организации процесса обучения педагог передает ребенку часть своих полномочий. Ему дается право самому (или частично) определять направления, методы и формы познания.

 

 

 

Структура урока в СОЭР

 

Урок представляет собой 20-ти или 25-ти минутное занятие в зависимости от возраста ребенка (3-4 года – 20 минут, 5-6 лет – 25 минут). Основные уроки проводятся в форме практических занятий. Через наглядный материал, игры, музыку, танцы, видеоизображения и изобразительное искусство дети погружаются в Мир фантазий, создаётся атмосфера непрерывной взаимосвязи всех видов деятельности, дети получают багаж знаний по разным предметам. Особенностью урока в студии СОЭР является его драматургия – целостное построение урока. Поэтому деление урока его на составные части носит условный характер, так как, учитывая возраст ребенка, в уроке необходима смена деятельности, темп и продолжительность отдельных структурных составляющих которого зависит и от настроения и усталости детей.

 

Первая часть урока представляет собой знакомство детей с новой темой, или закрепление изученного материала или отработка уже полученных знаний. Поэтому урок делит так называемая физ. минутка. В основном она состоит из комплекса физических упражнений и пальчиковой гимнастики. Урок завершается закреплением изученного ранее материала, подведением итогов.

 

 

 

Другой особенностью студии является проведение бинарных занятий.

 

Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей. Урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников. 

 

Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий процесс у обучающихся. Задача этих уроков - образно раскрыть рассматриваемую тему, подойти к её изучению с разных сторон видов деятельности.

 

Учащиеся студии общего эстетического развития составляют ядро учащихся остальных студий центра. Дни открытых дверей дают возможность родителям не только увидеть уровень подготовки детей и степень их активности, но и принять участие в совместном творчестве.

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Первый год обучения

 

Предмет: ритмика

 

Ученик должен знать:

 

1)

 

Ученик должен уметь:

 

1)

 

Предмет: ИЗО

 

Ученик должен знать:

 

  1. содержание термина «цвет»,

  2. материалы, которыми можно рисовать, названия народных игрушек;

  3. свойства пластических материалов, понимать, какие предметы можно из них вылепить.

 

Ученик должен уметь:

 

  1. различать цвета по признаку, назначению;

  2. радоваться созданными им индивидуальными и коллективными работами;

  3. изображать отдельные предметы, простые по композиции и не замысловатые по содержанию сюжета;

  4. подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

  5. правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками;

  6. отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

  7. лепить различные фигуры;

  8. создавать изображения предметов из готовых фигур;

  9. украшать заготовки из бумаги разной формы;

 

 

 

Предмет: Слово

 

Ученик должен знать:

 

  1. схему построения высказывания;

  2. содержание термина «пересказ»;

  3. содержание термина «фраза»

 

Ученик должен уметь:

 

  1. ясно выражать свои мысли и желания;

  2. пересказывать знакомую сказку;

  3. составлять простые фразы.

 

 

 

Предмет: музыка

 

Ученик должен знать:

 

  1. правила певческого вдоха и выдоха;

  2. понятия «ритм» и «темп» произведения;

  3. правила работы над дикцией;

 

Ученик должен уметь:

 

  1. правильно брать дыхание при пении и грамотно распределять его на музыкальные фразы;

  2. правильно работать над дикцией, проговаривая четко слова песен;

  3. чувствовать ритм и темп в произведениях;

  4. стараться интонационно чисто петь произведения, слышать высоту музыкальных звуков;

  5. уважать друг друга, помогать друг другу;

  6. эмоционально передавать характер произведения.

 

 

 

Предмет: английский язык

 

Ученик должен знать:

 

  1. содержание термина «иностранный язык»;

  2. вокабуляр по предложенным темам;

  3. пройденные грамматические структуры;

  4. счет до 10 на английском языке.

 

Ученик должен уметь:

 

  1. легко запоминать иностранные слова и оперировать ими;

  2. применять полученные языковые навыки на практике, в игровых ситуациях, с наглядными пособиями и картинками;

  3. описывать окружающую среду;

 

 

 

Второй год обучения

 

Предмет: ритмика

 

Ученик должен знать:

 

  1.  

 

Ученик должен уметь:

 

Предмет: ИЗО

 

Ученик должен знать:

 

  1. содержание термина «признак предмета»;

  2. содержание термина «цвет, оттенок цвета»;

  3. 6 основных цветов;

  4. Содержание термина «горизонтальная и вертикальная линия»;

  5. Содержание термина «геометрическая фигура»;

 

Ученик должен уметь:

 

  1. Называть общий признак предметов (цвет, форму, размер);

  2. Правильно дифференцировать цвета и оттенки;

  3. Называть 6 основных цветов;

  4. Правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии;

  5. Называть и различать геометрические фигуры;

  6. Изображать предметы и явления, используя умения передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использование различных материалов;

  7. Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию;

  8. Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали; вырезать разные геометрические фигуры.

 

Предмет: английский язык

 

Ученик должен знать:

 

Ученик должен уметь:

 

Предмет: музыка

 

Ученик должен знать:

 

  1.  

 

Ученик должен уметь:

 

  1.  

 

Предмет: Слово

 

Ученик должен знать:

 

  1. Термин «звук»;

 

Ученик должен уметь:

 

  1. Определять звук в слове;

 

Третий год обучения

 

Предмет: Слово

 

Ученик должен знать:

 

Ученик должен уметь:

 

 

 

Предмет: ритмика

 

Ученик должен знать:

 

Ученик должен уметь:

 

 

 

Предмет: музыка

 

Ученик должен знать:

 

Ученик должен уметь:

 

 

 

Предмет: заниматика

 

Ученик должен знать:

 

  1.  

 

Ученик должен уметь:

 

Предмет: английский язык

 

Ученик должен знать:

 

Ученик должен уметь:

 

Предмет: ИЗО

 

Ученик должен знать:

 

  1. особенности изобразительных материалов;

  2. выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);

 

Ученик должен уметь:

 

  1. создавать изображения предметов (по представлению, с натуры), сюжетные изображения;

  2. использовать разные композиционные решения, различные изобразительные материалы;

  3. использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

  4. выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разные приемы и элементы для создания узора;

  5. лепить предметы разной формы, создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движение фигур;

  6. создавать изображения по мотивам народных игрушек.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Дети 3-4х лет

 

Задачи студии

Результаты

Задачи по содержанию

Результаты по содержанию

Освоение понятия «что такое цвет»

Знать содержание термина «цвет»

Освоение понятия «высказывание»

Знать схему построения высказывания

Освоение понятия «пересказ»

Знать содержание термина «пересказ»

Освоение понятия «фраза»

знать содержание термина «фраза»

освоение понятия «иностранный язык»

Знать содержание термина «иностранный язык»

освоение понятия «признак предмета»

Знать содержание термина «признак предмета»

Задачи по способу деятельности

Результаты по способу деятельности

Развитие способности различать цвета

 

Уметь различать цвета по признаку, назначению

 

Развитие способности выражать свои мысли и желания

Уметь ясно выражать свои мысли и желания

Развитие способности пересказывать

Уметь пересказывать знакомую сказку

Развитие способности составлять простые фразы

уметь составлять простые фразы

развитие способности легко запоминать иностранные слова и оперировать ими

уметь легко запоминать иностранные слова и оперировать ими

развитие способности определять общий признак предмета

уметь называть общий признак предметов (круглый, квадратный)

 

 

 

 

 

Дети 4-5ти лет

 

Задачи студии

Результаты

Задачи по содержанию

Результаты по содержанию

Освоение понятий «время, утро, день, вечер»

Знать содержание терминов «утро, день, вечер»

Освоение понятия «счет»

Знать цифры до 5

Освоение понятия «время года»

Знать 4 времени года

Освоение понятия «сюжет»

Знать содержание термина «сюжет»

Освоение понятия «профессия»

Знать содержание термина «профессия», знать названия профессий

освоение понятия «признак предмета»

Знать содержание термина «признак предмета»

Освоение понятия «что такое цвет, оттенок цвета»

Знать содержание термина «цвет, оттенок цвета», знать 6 основных цветов

Освоение понятия «горизонтальная и вертикальная линия»

Знать содержание терминов «горизонтальная и вертикальная линия»

Освоение понятия «геометрическая фигура»

Знать содержание термина «геометрическая фигура»

Освоение понятия «пространство, около, рядом, между»

Знать термин «пространственные отношения: около, рядом, между»

Освоение понятия «антоним»

Знать содержание термина «антоним»

Освоение понятия «звук»

Знать термин «звук»

Задачи по способу деятельности

Результаты по способу деятельности

Развитие способности ориентироваться во времени

Уметь ориентироваться во времени

Развитие способности считать

Уметь считать до 5

Развитие способности различать времена года по их признакам

Уметь правильно называть и различать времена года

Развитие способности рассказывать сюжет сказки

Уметь рассказывать сюжет сказки

Развитие способности различать и назвать разные профессии

Уметь назвать профессии

развитие способности выделять общий признак предмета

уметь называть общий признак предметов (цвет, форму, размер)

Развитие способности различать цвета и их оттенки

Уметь правильно дифференцировать цвета и оттенки

Развитие способности самостоятельно проводить горизонтальные и вертикальные линии

Уметь правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии.

Развитие способности различать названия геометрических фигур

Уметь называть и различать геометрические фигуры

Развитие способности различать пространственные отношения

Уметь различать пространственные отношения

Развитие способности подбирать к словам антонимы

Уметь подбирать к словам антонимы

Развитие способности определять звук в слове

Уметь определять звук в слове

 

 

 

Дети 5-6ти лет

 

Задачи студии

Результаты

Задачи по содержанию

Результаты по содержанию

Освоение понятий «утро, день, вечер»

Знать содержание терминов «утро, день, вечер»

Освоение понятия «счет»

Знать цифры до 10

Освоение понятия «время года»

Знать 4 времени года, их признаки

Освоение понятия «рассказ»

Знать содержание понятия «рассказ»

Освоение понятия «геометрическая фигура»

Знать схему рисования фигур по квадратам

освоение понятия «признак предмета»

Знать содержание термина «признак предмета»

Задачи по способу деятельности

Результаты по способу деятельности

Развитие способности ориентироваться во времени

Уметь ориентироваться во времени

Развитие способности считать

Уметь считать до 10 и обратно

Развитие способности различать времена года по их признакам

Уметь правильно называть и различать времена года

Развитие способности составлять рассказ по картинкам

Уметь составлять рассказ по картинкам

Развитие способности рисовать фигуры по квадратам

Уметь рисовать фигуры различной величины по квадратам

развитие способности выделять общий признак предмета

уметь называть общий признак предметов (цвет, форму, размер)

 

 

 

Цели ЦЭВД и студии СОЭР обуславливают модель выпускника студии, имеющую трёхуровневую основу: личность, творец, художник и конкретизируются в следующих задачах:

 

- воспитание личности, способной эмоционально отвлекаться на все объекты, события и явления окружающего мира, адекватно давать им нравственную оценку;

 

- развитие способностей объективно выражать свое отношение к объектам, событиям и явлениям окружающего мира;

 

- формирование способностей преобразования и создания художественного образа в материально-чувственной форме.

 

углубить представление об окружающем мире посредством музыкально-ритмической деятельности;

 

- формировать необходимые умения и навыки для самостоятельного осуществления творческой деятельности;

 

- пробудить устойчивый интерес к системе занятий;

 

- привить эстетический и нравственный вкус;

 

- развить мышечное чувство опорно-двигательного аппарата;

 

- способствовать достижению духовного и физического совершенства;

 

- развивать отдельные группы мышц и подвижность суставов.