Центр эстетического воспитания детей
Информационный портал Хабаровск-онлайн
680000, Хабаровск,
ул. Муравьёва-Амурского, 15
31-22-76
31-16-85
32-76-11

Отчёт о результатах самообследования МАУ ДО г.Хабаровска «Центр эстетического воспитания детей» за 2019 учебный год

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

«ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МАУ ДО ГОРОДА ХАБАРОВСКА

«ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

ЗА 2019 ГОД

 

Состав комиссии по проведению самообследования:

Паламова С.И. – зам. директора по УВР

Городнянский А.М. – зам. директора по АХЧ

Вахтеева Е.Е. – зав. музыкальной студией

 

Хабаровск – 2020

 

Отчет

о результатах самообследования

МАУ ДО г. Хабаровска

«Центр эстетического воспитания

детей»

за 2019 год

 

                                       1. Аналитическая часть

 

1.1. Оценка образовательной деятельности

 

     ЦЭВД осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям:

- художественному;

- физкультурно-спортивному;

- техническому.

     Образовательная деятельность ЦЭВД осуществляется на основе общей образовательной программы ЦЭВД, включающей Концепцию, Воспитательную систему «Личность-творец-Художник» и Программу развития учреждения до 2020 года.

     Программа нацелена

- на создание условий для воспитания личности ребенка, самореализую-щегося в художественном творчестве;

- на развитие общей художественной одаренности, позволяющей ребенку осваивать и постигать основные виды искусства;

- на успешную социализацию детей в возрасте от 5 до 18 лет.

     Воспитание учащихся в полихудожественном образовательном пространстве – основа инновационности образовательной деятельности учреждения,  показывающего преимущество и эффективность данного подхода к художествено-эстетическому воспитанию детей перед традиционным монохудожестенным подходом.

     Особую воспитательную роль играет в учреждении дошкольная ступень – студия общего эстетического развития, дающая основательную предшколь-ную подготовку детям в возраст от 5 до 7 лет и подготавливающая их для занятий в специализированных студиях ЦЭВД, тяготеющих к интеграции, как например студия «Музыкальный театр», объединяющая учащихся театральной, музыкальной, танцевальной студий, студии компьютерной графики и анимации.

     В 2019 году в ЦЭВД особое внимание было уделено развитию материальной базы радиорубки, созданию учебных программ нового поколения и их размещение в краевом навигаторе в связи с переходом на персонифицированный учет и финансирования обучающихся.

     ЦЭВД продолжил работу по интеграции деятельности всех учебных подразделений в такой форме творческой работы как постановка мюзиклов в студии «Музыкальный театр», соединяющих в себе достижения всех студий учебного заведения. Поставлен новый мюзикл «Маугли», который получил диплом III степени на городском конкурсе самодеятельных театральных коллективов.

 

1.2. Система управления ЦЭВД

 

     Система управления ЦЭВД органично сочетает вертикаль административного управления с горизонталью общественных его форм. Административный аппарат образует директор с тремя заместителями; общественные формы управления – собрание трудового коллектива, наблюдательный совет, совет родителей, попечительский совет. Управление учреждением отличается демократичностью, основано на доверии руководителям структурных подразделений и их работникам, сочетающемся с административной жесткостью в отношении тех, кто этого доверия не оправдывает.

 

1.3. Содержание и качество подготовки обучающихся

 

     Содержание обучения и воспитания обучающихся включает в себя три главных направления:

- воспитание личности ребенка через формирование у него эстетического отношения к миру – целостной личностной характеристики, духовно-нравственной сферы, составляющей ее основу;

- способности к творчеству;

- овладение технологией создания выразительной художественной формы.

     Качество подготовки учащихся оценивается посредством постоянно действующего мониторинга за их развитием, получающего отражение в соответствующих картах, формах аттестации, существующих в учебных подразделениях: академических концертах, технических зачетах, выставках, студийных показах, конкурсах, презентациях, отчетных концертах и театральных постановках. Для оценки уровня развития ребенка в ЦЭВД разработаны критерии оценки этого развития трех уровней – низшего, среднего и высшего, учитывающих не только уровень усвоения знаний, но в первую очередь творческую инициативу, самостоятельность в овладении материалом искусства. Качество подготовки учащихся анализируется на педагогических советах студий и Педсовете ЦЭВД; разработаны новые карты развития учащихся в каждой студии.

     В 2019 году налажено сетевое взаимодействие ЦЭВД, ТОГУ и Академией педагогических и социальных наук (Москва), гимназией № 4 (восточных языков).

 

1.4. Организация учебного процесса

 

Для организации учебного процесса в ЦЭВД имеются все необходимые составляющие:

- расписание и режим занятий;

- учебно-методическое обеспечение;

- кадровое;

- информационное обеспечение;

- материально-техническое;

- аудиторное;

- образовательная среда;

- творческая атмосфера;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований;

- обеспечение безопасности учащихся и педагогов;

- система управления, взаимодействия с родителями.

 

1.5. Выпускники ЦЭВД востребованы учебными заведениями художественного профиля:

- Хабаровским педагогическим колледжем;

- Хабаровским краевым колледжем искусств (выпускники музыкальной студии и студии изобразительного и прикладного искусства);

- Хабаровским государственным институтом культуры (выпускники музыкальной, театральной и танцевальной студий);

- Тихоокеанским государственным университетом (выпускники студий ИЗО, компьютерной графики и анимации).

 

1.6. Качество кадрового обеспечения

 

     Качество кадрового обеспечения на сегодняшний день удовлетворяет, но вызывает тревогу в связи со снижением уровня подготовки специалистов, а также нехваткой кадров – музыкантов-теоретиков, хормейстеров, учителей танцев, художественного слова.

     Для повышения качества кадрового обеспечения администрации ЦЭВД оплачивает из привлеченных и заработанных средств обучение педагогов на различных курсах повышения квалификации, переподготовки специалистов. В 2019 году переподготовку прошли 14 педагогов и 3 заведующих студиями.

 

1.7. Качество учебно-методического обеспечения

 

     В настоящее время ЦЭВД завершил разработку учебных программ нового поколения. Завершается обновление программно-методического обеспечения ЦЭВД.

 

1.8. Качество библиотечно-информационного обеспечения

 

     ЦЭВД имеет библиотеку (2470 единиц) и медиатеку (1800 единиц), отвечающие требованиям образовательной деятельности. Центр выписывает газеты и журналы, имеет Интернет, позволяющий ему пользоваться актуальной информацией, новыми учебно-методическими и художественными материалами. ЦЭВД постоянно приобретает на собственные средства нотную, художественную литературу и литературу по искусству, учебную литературу.

          ЦЭВД сотрудничает с Психологическим институтом РАО (Москва), Академией педагогических и социальных наук, институтом педагогики и психологии (Москва), систематически получая от них научную и учебно-методическую информацию.

 

1.9. Качество материально-технической базы

 

     ЦЭВД имеет весь необходимый инструментарий хорошего качества:

– актовый зал со звуковым и световым оборудованием, радиорубку с тремя компьютерами, проекторы, новый пульт управления звуком;

– компьютерный класс (12 компьютеров) с набором программ по компьютерной графике;

– три проектора с экраном;

– музыкальные инструменты, две ударных установки, синтезаторы, радиомикрофоны и др.

 

1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества

образования

 

     Главным критерием оценки качества образование является соответствие полученного результата поставленной цели, модели выпускника студий.

     Внутренняя система оценки качества образования складывается из постоянного соотнесения содержания уроков цели и задачам программ – предметных (календарно-тематические планы, планы уроков), программы-ствол студии, модели выпускника студии, модели выпускника ЦЭВД. Реализация программ проверяется в ходе бинарных уроков, открытых занятий, на зачетах и экзаменах, праздниках – студийных и общецентровских, отчетных концертах,  презентациях, конкурсах всех уровней, психологическим тестированием уровня развития художественной одаренности у детей.

 

2. Показатели деятельности МАУ ДО «ЦЭВД», подлежащего

                                  самообследованию

 

Показатель

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

1173

1.1.1

Детей дошкольного возраста до 5 лет

-

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет), 5-9 лет

686

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет), 10-14 лет

413

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

26

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

48

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

18%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

6%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

3%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

3,5

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

2

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

6

1.6.3

Дети-мигранты

-

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

-

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

24/2,5%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях), в общей численности учащихся, в том числе:

428/29%

1.8.1

На муниципальном уровне

54/6,2%

1.8.2

На региональном уровне

11/1,2%

1.8.3

На межрегиональном уровне

26/2,9%

1.8.4

На федеральном уровне

70/6,7%

1.8.5

На международном уровне

45/8%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призёров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

160/17,9%

1.9.1

На муниципальном уровне

26/2,9%

1.9.2

На региональном уровне

9/1%

1.9.3

На межрегиональном уровне

18/2,9

1.9.4

На федеральном уровне

44/4%

1.9.5

На международном уровне

32/6,2%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

66/7,4%

1.10.1

Муниципального уровня

56/6,4%

1.10.2

Регионального уровня

6/0,5%

1.10.3

Межрегионального уровня

12/2,9%

1.10.4

Федерального уровня

24/4,9%

1.10.5

Международного уровня

25/6,2%

1.11

Количество массовых мероприятий, проведённых образовательной организацией, в том числе:

9

1.11.1

На муниципальном уровне

6

1.11.2

На региональном уровне

1

1.11.3

На межрегиональном уровне

 

1.11.4

На федеральном уровне

-

1.11.5

На международном уровне

2

1.12

Общая численность педагогических работников

35

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

29/82,8%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

28/80%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

6/17,1%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

6/17,1%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников. В том числе:

4/11,4%

1.17.1

Высшая

2/6,1%

1.17.2

Первая

4/11,4

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет:

 

1.18.1

До 5 лет

3/8,6%

1.18.2

Свыше 30 лет

2/5,7%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

7/20%

1.20.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4/11%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

58/100%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

6/10,3%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

 

1.23.1

За 3 года

18

1.23.2

За отчётный период

6

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одарённых детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

 

Да

2

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося (используется в учебных целях)

26

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

22

2.2.1

Учебный класс

20

2.2.2

Лаборатория

-

2.2.3

Мастерская

-

2.2.4

Танцевальный класс

2

2.2.5

Спортивный зал

-

2.2.6

Бассейн

-

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

2

2.3.1

Актовый зал

1

2.3.2

Концертный зал

-

2.3.3

Игровое помещение

1

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

Нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

Да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

Да

2.6.2

С медиатекой

Да

2.6.3

Оснащённого средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

Да

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности учащихся

890/100%






 

     Настоящий отчет рассмотрен на собрании трудового коллектива МАУ ДО «ЦЭВД» 23.03.2020 года.

 

Директор МАУ ДО «ЦЭВД»        А.А.Никитин                               

 

23.03.2020