Центр эстетического воспитания детей
Информационный портал Хабаровск-онлайн
680000, Хабаровск,
ул. Муравьёва-Амурского, 15
31-22-76
31-16-85
32-76-11

Самообследование МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей», проведенное в 2012-2013 учебном году

К концу учебного года МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей» (далее ЦЭВД), осуществляя свою деятельность в условиях экономических трудностей, дефицита кадрового ресурса представлял собой динамично развивающуюся организацию, имеющую стабильную основу – сложившиеся административно-хозяйственную и учебную структуры.

Анализ имеющихся в ЦЭВД проблем показал, что наиболее существенными их причинами являются:

1. В плане сохранения и увеличения контингента учащихся:

интенсивный отток из дальневосточного региона социально- активного населения;

низкая рождаемость детей в регионе;

снижение уровня материальной обеспеченности большей части жителей города (инфляция, рост цен и др.),

- уменьшение количества здоровых детей;

смена ценностей и приоритетов в сфере образования;

открытие большого числа учебных заведений различных форм собственности, претендующих на роль учреждений дополнительного образования детей;

«растаскивание» детей по секциям, клубам, студиям, зачастую не способным дать детям качественное обучение и воспитание;

открытие кружков и студий на базе общеобразовательных школ города с целью создания «школ полного дня».

2. В плане кадрового обеспечения:

отсутствие кадрового резерва в городе из молодых специалистов, за счет которого можно пополнять педагогический корпус ЦЭВД, что объясняется малым количеством выпускников ВУЗов, желающих посвятить себя педагогической деятельности, низкой заработной платой и отсутствием перспектив карьерного роста;

низкий уровень личностно-профессиональных компетенций, общей культуры у выпускников средних специальных и высших учебных заведений гуманитарного профиля, начинающих педагогов;

возможность поиска молодыми специалистами наиболее привлекательных условий жизни и труда, ведущая к «легкости» смены мест работы;

сказывающийся разрыв в преемственности поколений (ценностных ориентаций, традиций, нравственных норм, моделей поведения) работников образовательных организаций, учащихся и их родителей, ведущий к конфронтации в их взаимоотношениях.

3. В плане сосуществования ЦЭВД с другими образовательными организациями города и края:

наличие конкурентной борьбы между государственными и негосударственными образовательными организациями художественной направленности, выражающейся, в частности, в переманивании детей в свои образовательные организации, проведении конкурсов и фестивалей с одинаковым названием и др.

Данные проблемы побуждают работников ЦЭВД совершать следующие действия:

1. Искать новые перспективные направления художественно-эстетической деятельности, востребованные жителями города Хабаровска, в первую очередь, детьми.

2. Создавать экономически привлекательные условия для педагогов ЦЭВД, его воспитанников и их родителей.

3. Разрабатывать более совершенную по содержанию и форме управления воспитательную систему Центра, образовательные программы.

4. Создавать более комфортные и безопасные условия для обучения и воспитания детей, нежели в других учебных заведениях.

Для успешного развития Центра как эффективной организации дополнительного образования детей в настоящее время имеются следующие необходимые психолого-педагогические и материально-технические условия:

1. Концептуально-идеологические: разработана «Образовательная программа ЦЭВД», включающая Концепцию, воспитательную систему, программу развития до 2020 года.

2. Организационно-исследовательские: взаимодействие с ведущими российскими научными учреждениями и организациями психолого-педагогического профиля, в частности с Психологическим институтом РАО, Академией педагогических и социальных наук, институтом психологии и педагогики МГПУ, позволяет апробировать и корректировать вводимые новшества и инновации в образовательный процесс ЦЭВД.

3. Научно-методологические: разработана модель выпускника ЦЭВД и его студий, что создало основу для разработки их образовательных программ, психолого-педагогического сопровождения учащихся по возрастам, их психолого-педагогической поддержки.

4. Организационно-методические: привлечение педагогов и методистов высокого уровня, имеющих ученую степень и звание, к проектированию образовательного процесса в ЦЭВД, повышения личностно-профессиональных компетенций его педагогических работников.

5. Учебно-методические: созданы обновленные учебные планы студий Центра; разрабатываются учебные программы нового поколения (метапрограммы «программа-ствол» студий и предметные программы, заменяющие существующие программы).

6. Материально-технические: наличие аудио-видео-аппаратуры, инструментария, средств ИКТ, необходимых для обеспечения учебного процесса на планируемом уровне.

7. Организационно-психологические: среда, доброжелательная атмосфера, создающая «ситуацию успеха», необходимую для развития учащихся ЦЭВД.

8. Организационно-управленческие: существующая модель управления образовательным процессом Центра, включающая деятельность Педагогического совета, попечительского совета, совета родителей; традиции, устоявшиеся нормы и правила поведения, позволяющие эффективно управлять образовательной организацией.

 

Показатели деятельности МАОУ ДОД «ЦЭВД» за 2012-2013 учебный год

п/п

Показатели

 

1. Общие сведения об организации дополнительного образования детей

 

1.1 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия)

Министерство образования Хабаровского края; №310282, Серия А, №56; 17 марта 2010 год; 28 сентября 2015 год

 

1.2 Наличие структурного подразделения, филиала

-

 

1.3 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (перечислить)

дополнительные общеразвивающие программы

28 ед.

 

1.4 Сроки реализации образовательных программ: менее 3 лет от 3 и более

28 ед.

ед.

 

1.5 Общая численность обучающихся

863 чел.

 

1.6 Количество/доля обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе:

дети дошкольного возраста

дети младшего школьного возраста

дети среднего школьного возраста

дети старшего школьного возраста

253/29,3%

269/31,2%

266/30,8%

75/8,7%

 

1.7 Из общей численности обучающихся занимаются в 2-х и более объединения

105/12,2%

 

1.8 Из общей численности обучающихся занимаются на платной основе

39

 

1.9 Количество/доля обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий

 

1.10 Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

12

 

1.11 Доля авторских программ

95%

 

1.12 Доля программ, интегрирующихся с профильным обучением, предпрофильной подготовкой, непрерывным образованием

100%

 

1.13 Количество/доля обучающихся по программам для детей с повышенной мотивацией к обучению

54/ 7%

 

1.14 Количество массовых мероприятий, проведенных организацией: на муниципальном уровне на региональном уровне на федеральном уровне

1

 

2. Образовательные результаты обучающихся

 

2.1

Контингент обучающихся

863 чел.

 

2.1.1

Соответствие контингента обучающихся контрольному нормативу, заявленному в приложении к лицензии

100%

 

2.1.2 Доля обучающихся среднего и старшего школьного возраста

341 чел./39,5%

 

2.1.3. Сохранность контингента обучающихся (от первоначального комплектования)

863 чел./100%

 

2.2 Качество подготовки обучающихся

Хорошее – в среднем 4,2 балла

 

2.2.1 Доля обучающихся, занимающихся научно-исследовательской, проектной деятельностью

 

2.2.2 Количество/доля обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали,

конференции и т.д.):

на муниципальном уровне;

на региональном уровне;

на федеральном, международном уровне

32 чел./3,71%

5 чел./0,6%

28 чел./3,24

 

2.2.3 Количество/доля обучающихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции и т.д.), из них:

на муниципальном уровне;

на региональном уровне;

на федеральном, международном уровне

4 чел./0,5%

2 чел/0,23%

11 чел/1,3%

 

2.2.4 Доля обучающихся, занятых в образовательных, социальных программах и проектах: международных, федеральных региональных, муниципальных

 

2.2.5. Доля обучающихся старшего школьного возраста, избравших профессию, связанную с профилем обучения в организации дополнительного образования детей

 

2.2.6. Доля обучающихся младшего и среднего школьного возраста, мотивированных на продолжение обучения по профилю организации дополнительного образования детей

 

2.2.7 Доля обучающихся, удовлетворенных качеством оказываемой образовательной услуги

100%

 

2.2.8 Доля родителей (лиц их заменяющих) удовлетворенных качеством оказываемой образовательной услуги

100%