Центр эстетического воспитания детей
Информационный портал Хабаровск-онлайн
680000, Хабаровск,
ул. Муравьёва-Амурского, 15
31-22-76
31-16-85
32-76-11

Школа компьютерных талантов

Стремясь расширить границы освоенного художественно-эстетического пространства, Центр эстетического воспитания детей г. Хабаровска  не мог не использовать возможности современных информационных технологий, открывающих новые горизонты в сфере художественного творчества, прежде всего, в графике и анимации.

В 1998 в Центре эстетического воспитания детей г. Хабаровска была открыта студия  «Компьютерные технологии», в которой дети осваивают анимацию, графику, программирование и многое другое. Создавая эту студию, руководство ЦЭВД и педагоги столкнулись со многими проблемами: отсутствием учебного плана, программ, опыта работы с детьми, понимания специфических особенностей детской компьютерной одарённости. Не было и учебных заведений, которые готовили специалистов-педагогов данного профиля.  Один из авторов этой статьи, педагог студии Юлия Леонидовна Забелина вспоминает: «Придя в студию после окончания художественно-графического факультета педагогического университета, я не имела представления, чему и как учить детей. Каждый педагог в студии преподавал, исходя из собственных знаний и умений. Пришлось, можно сказать, с нуля выстраивать учебный процесс, что оказалось делом непростым, но чрезвычайно интересным».

В настоящее время обучение в студии ведётся по трёхлетнему учебному плану, в который включены такие предметы, как основы работы на компьютере, искусство компьютерной графики, освоение Интернета, основы дизайна, создание Интернет-сайта, программирование, анимация и мультипликация, трехмерная графика и анимация. Педагоги студии разрабатывают авторские учебные программы второго поколения на основе «образа выпускника», который был спроектирован в 2010 году педагогическим коллективом ЦЭВД.

Программа предмета «Основы работы на компьютере» предназначена для обучения детей с восьмилетнего возраста навыкам работы на компьютере; даёт возможность познакомиться с такими программами, как Word, Excel, PowerPoint, научиться работать со сканером и принтером, изучить устройство ПК.

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это редакторы растровой и векторной графики (Paint, Photoshop, CorelDraw). Люди разных профессий применяют компьютерную графику: художники, дизайнеры, фотографы, модельеры, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа презентаций, разработчики рекламной продукции и многие другие. Компьютерная графика даёт огромный простор для детского творчества. Осваивая компьютерную графику, ребята изучают теоретические основы рисунка, законы перспективы, основы цветоведения, лучшие образцы  графического дизайна и многое другое. Освоив технические приемы, ребенок начинает выражать свои  замыслы в художественных образах.

Предмет программирования ведётся для школьников, желающих его освоить. В курсе изучаются различные языки программирования. Для изучения этого предмета не требуется предварительной подготовки - достаточно элементарной компьютерной грамотности. Наверное, каждый ребёнок мечтает создать собственного робота. Изучая этот предмет, можно придумать, собрать, а так же запрограммировать любого робота, принять участия в соревнованиях. Для этого достаточно освоить азы программирования. Уроки  с роботом  любят все учащиеся студии. Занятие с роботом похожи на веселую игру, но  его программирование – серьезная работа и хорошая практика для развития логического мышления.

Интернет является неотъемлемой частью современной жизни. Осваивая этот предмет, дети учатся создавать Web-сайты, владеть языками их программирования, разрабатывать дизайн, Интернет-анимацию, размещать сайт в Интернете. Это направление сейчас  востребовано во всем мире и в нашей стране. Специалисты Web-программирования и дизайна востребованы и высокооплачиваемы.

Открывая детям мир анимации, мы не только приобщаем их к  эстетической деятельности в сфере экранного искусства и компьютерных технологий, но и создаем благоприятные условия для социальной адаптации, профессиональной ориентации, приобретения опыта  проектировочной работы. Создание мультфильмов – процесс чрезвычайно интересный и в то же время сложный и кропотливый. Выбор темы, написание сценария,  прорисовка персонажей и, конечно же, их оживление. Все эти этапы творчества проходит каждый ученик студии. Темы для мультфильмов они выбирают разные, но, как правило, глубокие и социально значимые. В 2010 году темы многих мультфильмов были посвящены правилам безопасности дорожного движения. Эти работы отмечены дипломами и призами на краевом конкурсе «Край безопасных дорог».

Трехмерная графика и анимация (создание трехмерных моделей и предметов) требуют немало времени и мощных системных ресурсов. Чтобы результат выглядел фотореалистично, необходимо не только овладеть ЗD-моделированием, но и уметь правильно осветить сцену, найти хороший ракурс камеры, подобрать материал. Всему этому ребята учатся на 3 году обучения, использую базу знаний, накопленную за годы обучения.

Надо сказать, что наши ученики – обычные школьники, обладающие  желанием овладеть искусством компьютерного моделирования художественной действительности. Они не только технически грамотные, «продвинутые пользователи», но и творческие, талантливые, успешно реализующие себя люди. Полученные в студии знания помогают им в школе при  написании  и оформлении рефератов и докладов, создании презентаций, выполнении творческих работ, в повседневной жизни – в обработке фотографий, оформлении семейных альбомов, изготовлении открыток для друзей и родственников, оказании помощи родителям в их работе.

Выпускники студии выходят с солидным багажом знаний и умений. К концу обучения у них накапливается множество работ в разных направлениях и техниках, дипломы и грамоты за участие в различных конкурсах и фестивалях. Многие выпускники студии поступают в вузы нашей страны, продолжая обучение и совершенствуя мастерство в компьютерной графике, дизайне и программировании. Во взрослой жизни они применяют знания, полученные в студии, умеют работать в коллективе, успешны в работе, творчестве и, кроме того, являются хорошими интересными людьми.

Прошедший 2010 год для студии «Компьютерных технологий» ЦЭВД выдался удачным, отмеченным победами на городских конкурсах и международных фестивалях. «Букет» призовых мест был собран на  ХХ Международном фестивале художественного творчества детей и юношества "Новые имена стран Азиатско-Тихоокеанского региона". Ученики студии заняли призовые места  на конкурсе детского творчества «Краса и гордость Дальнего Востока – АМУРСКИЙ ТИГР», проводимый в рамках дальневосточного марафона  «Тигриной тропой» и «Год Тигра - 2010». Студия приняла участие в краевом конкурсе анимации и мультипликации «Край безопасных дорог», проводимый краевым ГИБДД,  в  конкурсе «Живая Земля-2010», в IV  международном конкурсе компьютерной графики «Планета Земля» в г. Москве.

 

 Егорова О. Ю., руководитель студии «Компьютерные технологии»

 Забелина Ю.Л, педагог студии