Центр эстетического воспитания детей
Информационный портал Хабаровск-онлайн
680000, Хабаровск,
ул. Муравьёва-Амурского, 15
31-22-76
31-16-85
32-76-11

Студия изобразительного и прикладного искусства "Антонимы"

Cтудия изобразительного искусства существует со дня основания Центра эстетического воспитания детей. Вместе с ним она прошла все фазы становления, развития и успешных поисков новых подходов к художественному образованию.

На фото: Чичкань Владимир Михайлович со своими воспитанниками, 1997 год

Студия изобразительного искусства "Антонимы" существует со дня основания Центра эстетического воспитания детей.

Студия была основана художником и педагогом Чичкань Владимиром Михайловичем и его товарищами - группой единомышленников - графиком и дизайнером Андреем Тэн, художниками Ольгой Зайцевой и Наталией Шлендик -  для которых детство - удивительный и загадочный период  в жизни человека, когда ему открыты тайны и миры, закрытые для человека взрослого. Художники-педагоги задались целью открыть и сохранить эти миры, не вторгаясь в них грубо и бесцеремонно с взрослыми мерками и профессиональным взглядом на изобразительное искусство, являющееся для ребёнка одним из доступных способов выражения отношения к воспринимаемой действительности, в которой реальный и фантастический миры сосуществуют не раздельно.

Первые годы работы студии (1990-1995 годы) были попытками проникнуть в эти миры и исследовать их, что требовало чуткого отношения к ребёнку как к другу, равному партнёру, доверие которого надо заслужить, чтобы дать «выход»  его  натуре, непосредственному художественному выражению. Для этих целей в качестве творческих стимулов использовались не только предметы изобразительного искусства, но также музыка, художественное слово, английский язык, театр пантомимы, китайская гимнастика ушу, раскрепощающая тело ребёнка, дающая ему чувство гармонии с собой и миром. На этом этапе становления студии обучение и воспитание ребёнка сводилось к осторожному сопровождению, следованию за его спонтанным естественным развитием.

На втором этапе своего развития (1996-2000 годы) студия искала оптимальный набор дисциплин, необходимый для полноценного художественного развития ребёнка, вбирающий в себя предметы, связанные с изобразительным искусством, изучаемом в контексте развития европейской культуры, начиная с культуры Древнего Египта, Античности до наших дней. Педагоги студии искали сбалансированность природосообразного и культуросообразного подходов, выражающуюся в соединении спонтанного развития ребёнка и его обучаемости, когда систематично и последовательно осваивается изобразительная «грамота», требующая владения, цветом, формой, пространством, композицией, различными техниками, жанрами и стилями. Наивность и непосредственность хороши в рисунках детей 4-7 лет, а дальше требуется выучка, освоение основ изобразительного искусства. В число студийных предметов изобразительного искусства в этот период вошли изобразительное и декоративно-прикладное искусство, мировая культура и история, история изобразительного искусства.

Третий этап (2001-2004 годы) был ознаменован введением в учебный план студии предмета «Компьютерная графика и анимация», который позволил открыть и развить творческие способности детей посредством применения в изобразительном искусстве компьютерных технологий.

В настоящий период учебный план студии включает комплекс предметов, в который входят «Основы изобразительного искусства», «Декоративно-прикладное искусство», «История изобразительного искусства». Последний предмет,  как и предыдущие два, не теоретический (как в вузе), а практический. Изучая его, дети не только узнают много интересного о цивилизациях, культурах, направлениях и стилях искусства, но и создают собственную изобразительную версию явлений культуры. Таким образом,  у них формируются собственный взгляд на историю культуры и художественное мышление.



Пленер, пос.Андреевка (Приморский край).

         Среди  форм работы студии необходимо отметить экскурсии в музеи и картинные галереи города, летние пленэры в Хабаровске, его окрестностях, Приморском крае, встречи с природой - дивными морскими пейзажами, уссурийской тайгой, полями с разнообразием душистых трав и полевых цветов, оставляющих в памяти детей множество впечатлений, образующих ценнейший фонд, из которого юные художники в течение учебного года черпают материал для своих творческих работ. Эти работы создаются в таких видах и техниках изобразительного искусства,  как живопись (акварель, акрил, гуашь и др.), оригинальная  и печатная графика (линогравюра, картонография, ниткография, монотипия и т.д.) пастель, воскография, батик.

          Хочется отметить воспитанников студии, кто выбрал профессию, связанную с художественным творчеством. Среди них Екатерина Кочкина – участница и победительница многочисленных городских, краевых,  Всероссийских, международных фестивалей и  конкурсов. Ещё в студии у неё  сформировался собственный стиль, который особенно ярко проявляется в иллюстрациях к её любимым книгам.

          В 1990-м году пришел в студию Дмитрий Петриченко, который стал архитектором. Дмитрий с особым теплом вспоминает годы, проведенные в студии. Он считает, что педагоги студии пробудили и развили в нем творческий дар и нестандартное мышление, помогающие ему работать и жить.

         Алексей Тамулевич, будучи учащимся студии был склонен в своём творчестве к изысканным графическим фантазиям, тонким живописным работам с натуры (пейзажам, натюрмортам). В 1997 году он завоевал «Гран при» на конкурсе изобразительного искусства международного фестиваля художественного творчества детей и юношества «Новые имена стран АТР»; в 1999 г. прошёл стажировку в классе члена Союза художников России В.В. Савидова и получил диплом Российского фонда культуры. После окончания Тихоокеанского государственного университета Алексей работает дизайнером.

Ольга Швец в студию пришла в 1996 г. Она проявила себя в жанре «фэнтези». Обладая поэтическим даром, юная художница сделала иллюстрации к сборнику своих стихов. Ольга неоднократно завоёвывала призовые места на конкурсах детского художественного творчества, была стипендиа-том Международного благотворительного фонда «Новые имена». Ольга получила диплом архитектурного факультета Тихоокеанского государственного университета.



"Моя птичка"

Сегодня студия, вобрав в себя всё лучшее из собственного опыта, продолжает своё развитие. Проходит проверку на практике методика воспитания посредством погружения в художественно-эстетическую среду,  созданную учащимися ЦЭВД. Основу последней составляют  творческие работы самих учащихся, получившие высокую оценку на  отчётных выставках ЦЭВД и конкурсах различного уровня. А конкурсов этих великое множество. Ежегодно учащиеся студии участвуют  в международных конкурсах - биенале детского творчества «Экология» (г. Старый Оскол), фестивале «Всё голубо, всё зелено» (г. Тарунь, Польша), «Все краски мира» (г. Москва), фестивале «Новые имена стран АТР» и многих других.

 

Чичкань Владимир Михайлович, заведующий студией изобразительного искусства ЦЭВД "Антонимы"




25.09.2012 | «Хабаровск ОНЛАЙН»

Комментарии (2)

Здравствуйте, Владимир Михайлович! Недавно я была в гостях у дочери, Ольги Боярчук, выпускницы Вашей студии. Она помнит Вас и передает Вам привет и пожелания успехов в работе! Она - дизайнер, строит дома на Южном острове Новой Зеландии. У неё всё хорошо. Я живу в Иркутске, вот заглянула на страничку Вашего сайта. Поздравляю Вас с отличными результатами. Здесь я работала в ДХШ № 4 (я не художник, программист). Наши дети проводят летом пленэры на Байкале. Я очень люблю Байкал, часто там бываю. Возможно Вас заинтересует предложение проведения пленэра на Байкале этим летом. Это эконом-вариант и доступное место в смысле транспорта. Вообще-то отдых на Байкале очень дорогой, т.к. плохие дороги, а то и вовсе их нет. Если Вам интересно, то вот мой маил: mboyarchuk@yandex.ru, с уважением, Мария Ивановна.

Kaplina | 2016-03-27 в 18:26

Володя,ты супер!!! Привет из иркутска от марковича

baikshaman | 2014-04-13 в 09:55


Уважаемые интернет-гости, если вы хотите оставить комментарий, вам нужно зарегистрироваться.





Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, Вы можете зарегистрироваться.

Если Вы забыли пароль, Вы можете воспользоваться сервисом восстановления пароля.

Registration HERE El registro AQUÍ Die Registrierung HIER L'enregistrement ICI.