Наш YouTube

г. Хабаровск, ул. Муравьёва-Амурского, д. 15

8 (4212) 32-76-11

Пн-Сб 09:00 - 20:15

Версия сайта для слабовидящих

МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»

МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»

Расписание занятий ИЗО

Cтудия изобразительного искусства существует со дня основания Центра эстетического воспитания детей. Вместе с ним она прошла все фазы становления, развития и успешных поисков новых подходов к художественному образованию.

Студия была основана художником и педагогом Чичканём Владимиром Михайловичем и его товарищами - группой единомышленников - графиком и дизайнером Андреем Тэном, художниками Ольгой Зайцевой и Наталией Шлендик - для которых детство - удивительный и загадочный период в жизни человека, когда ему открыты тайны и миры, закрытые для человека взрослого. Художники-педагоги задались целью открыть и сохранить эти миры, не вторгаясь в них грубо и бесцеремонно с взрослыми мерками и профессиональным взглядом на изобразительное искусство, являющееся для ребёнка одним из доступных способов выражения отношения к воспринимаемой действительности, в которой реальный и фантастический миры сосуществуют не раздельно.

Первые годы работы студии (1990-1995 годы) были попытками проникнуть в эти миры и исследовать их, что требовало чуткого отношения к ребёнку как к другу, равному партнёру, доверие которого надо заслужить, чтобы дать «выход» его натуре, непосредственному художественному выражению. Для этих целей в качестве творческих стимулов использовались не только предметы изобразительного искусства, но также музыка, художественное слово, английский язык, театр пантомимы, китайская гимнастика ушу, раскрепощающая тело ребёнка, дающая ему чувство гармонии с собой и миром. На этом этапе становления студии обучение и воспитание ребёнка сводилось к осторожному сопровождению, следованию за его спонтанным естественным развитием.

На втором этапе своего развития (1996-2000 годы) студия искала оптимальный набор дисциплин, необходимый для полноценного художественного развития ребёнка, вбирающий в себя предметы, связанные с изобразительным искусством, изучаемом в контексте развития европейской культуры, начиная с культуры Древнего Египта, Античности до наших дней. Педагоги студии искали сбалансированность природосообразного и культуросообразного подходов, выражающуюся в соединении спонтанного развития ребёнка и его обучаемости, когда систематично и последовательно осваивается изобразительная «грамота», требующая владения, цветом, формой, пространством, композицией, различными техниками, жанрами и стилями. Наивность и непосредственность хороши в рисунках детей 4-7 лет, а дальше требуется выучка, освоение основ изобразительного искусства. В число студийных предметов изобразительного искусства в этот период входили изобразительное и декоративно-прикладное искусство, мировая культура и история, история изобразительного искусства.

Дальнейшее развитие студии было связано с поиском оптимального учебного плана и совершенствованием дополнительной общеобразовательной программы «А-3» - третьим поколением образовательной программы, реализуемой в студии изобразительного искусства «Антонимы». Буква «А» в названии программы является первой буквой названия студии, а цифра 3 обозначает номер дополнительной общеобразовательной программы, имеющей статус авторской.

В настоящее время обучение в студии осуществляется по тем учебным предметам-модулям: «Мир изобразительного искусства» (МИИ), «Декоративно-прикладное искусство» (ДПИ); «История и мир изобразительного искусства» (ИМИИ).

Предмет ИМИИ - не «сухой» по содержанию и форме освоения, теоретический предмет. Он по сути является практико-ориентированным, направленным на постижение не только истории человеческой цивилизации и художественных культур, но и на творение ребенком своего представление о нем посредством изобразительного искусства, на развитие мира «своей» культуры, на осознание ее значимости для себя и мира культуры в целом.

Все модули объединены общим тематическим содержанием, как всей образовательной ступени, так и каждого года обучения, сообразно их специфике и своему тематическому плану. Задача модулей ‑ погрузить ребёнка в многогранную область изобразительного искусства, вбирающего весь окружающий мир: природу, культуру, нашу цивилизацию.

Начиная с 2014 г., обучение в студии направлено на развитие детской общей и индивидуальной специальной одаренности. Важную роль в формировании художественного мышления студийцев играет обучение колориту, текстурным приемам и композиции, которое осуществляется на протяжении всех лет обучения в ходе освоения всех образовательных предметов.

Особое значение отводится социализации и творческой самореализации детей. Студийцы регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах ЦЭВД, Хабаровской епархии, регионального отделения международного благотворительного фонда «Новые имена», Хабаровского фонда культуры. Год от года расширяется география конкурсов и фестивалей, в которых участвуют студийцы: Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Старый Оскол, Чебоксары, Тарунь (Польша), и, конечно, Хабаровск. Анализ участия студии изобразительного искусства ЦЭВД в хабаровских выставках и фестивалях детского творчества позволяет сделать вывод о том, что творчество учащихся студии стало заметным явлением в культурном пространстве Хабаровска.

Вовлеченность детей в творческую выставочную деятельность способствует повышению уровня мотивации к направлению деятельности. Не мало выпускников студии выбрали профессию связанную с художественным творчеством. Среди них Екатерина Кочкина – участница и победительница многочисленных городских, краевых, Всероссийских, международных фестивалей и конкурсов. Ещё в студии у неё сформировался собственный стиль, который особенно ярко проявляется в иллюстрациях к её любимым книгам.

В 1990-м году пришел в студию Дмитрий Петриченко, который стал архитектором. Дмитрий с особым теплом вспоминает годы, проведенные в студии. Он считает, что педагоги студии пробудили и развили в нем творческий дар и нестандартное мышление, помогающие ему работать и жить.

Алексей Тамулевич, будучи учащимся студии, был склонен в своём творчестве к изысканным графическим фантазиям, тонким живописным работам с натуры (пейзажам, натюрмортам). В 1997 году он завоевал «Гран при» на конкурсе изобразительного искусства международного фестиваля художественного творчества детей и юношества «Новые имена стран АТР»; в 1999 г. прошёл стажировку в классе члена Союза художников России В.В. Савидова и получил диплом Российского фонда культуры. После окончания Тихоокеанского государственного университета Алексей работает дизайнером.

С 1996 по 2004 годы занятия в студии посещала Ольга Швец, которая проявила себя в жанре «фэнтези». Обладая поэтическим даром, юная художница сделала иллюстрации к сборнику своих стихов. Ольга неоднократно завоёвывала призовые места на конкурсах детского художественного творчества, была стипендиатом Международного благотворительного фонда «Новые имена». Ольга (в настоящее время Загузова) получила в 2011 г. диплом бакалавра архитектурного факультета Тихоокеанского государственного университета, в 2013 г. закончила магистратуру ТОГУ. Она известный в Хабаровске дизайнер интерьера, руководитель студии дизайна OlziArt, которая проектирует интерьеры жилых и общественных пространств.

Вместе с Ольгой обучалась в студии Полина Савенкова, которая впоследствии закончила Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна по специальности графический дизайн. Во время учебы стажировалась в университете финского города Иматра. Преподавала основы композиции на младших курсах родного университета, работала в студиях дизайна, где совершенствовалась в сфере брендинга (логотипы, фирменные стили, упаковка), разработки и сопровождения проектов. В 2014 г. Полина участвовала в подготовке г. Сочи к Олимпийским играм: работала над проектом тематического парка развлечения - Сочи Парка. Работа была разнообразной: наружная реклама, постеры, баннеры, прикладная полиграфия (входные билеты, объявления и др.), навигация.

Именной стипендии мэра г. Хабаровска «Одаренным детям и талантливой молодежи» и ежегодной стипендии Губернатора Хабаровского края за особые успехи и выдающиеся результаты в культуре и искусстве была удостоена талантливая юная художница Диана Слипецкая в годы её обучения в студии «Антонимы». Диана побеждала в конкурсах и фестивалях различного уровня, экспонировала свои работы на персональной выставке в ЦЭВД в 2014 г. в рамках Благотворительной программы «Новые имена» (слайд). Юная художница сформировала собственный художественный стиль и оригинальную технику. Сейчас она - член молодежной секции Союза художников России, студентка факультета искусств, рекламы и дизайна Педагогического института ТОГУ (ранее ДВГГУ, ХГПИ, ХГПУ).

Выпускник студии Виктор Пожидаев – известный хабаровский живописец и график, обучался в Пенсильванской художественной академии (США) на факультете живописи. Долгое время жил и работал в США, участвовал в групповых, проводил персональные выставки. После возвращения на родину продолжает творческий путь, воплощая в масле, карандаше, туше и угле природу и людей Дальнего Востока. Своему возвращению художник посвятил выставку «Дорога домой», которая состоялась в 2020 г. в «Арт Подвальчике» Хабаровского фонда культуры.

Среди форм работы студии необходимо отметить экскурсии в музеи и картинные галереи города, летние пленэры в Хабаровске, его окрестностях, Приморском крае, встречи с природой - дивными морскими пейзажами, уссурийской тайгой, полями с разнообразием душистых трав и полевых цветов, оставляющих в памяти детей множество впечатлений, образующих ценнейший фонд, из которого юные художники в течение учебного года черпают материал для своих творческих работ.

Посещение выставок и музеев, творческие встречи формируют личность, способную эмоционально откликаться на все объекты, события и явления окружающего мира, адекватно давать им нравственную оценку на основе знаний основных эстетических категорий, субъективно выражать своё отношение к объектам, событиям и явлениям окружающего мира на основе концептуального видения.

Свои творческие композиции студийцы создают в таких видах и техниках изобразительного искусства, как: живопись (акварель, акрил, гуашь и др.), оригинальная и печатная графика (линогравюра, картонография, ниткография, монотипия и т.д.) пастель, воскография, батик.

 Сегодня студия, вобрав в себя всё лучшее из собственного опыта, продолжает своё развитие. Проходит проверку на практике методика воспитания посредством погружения в художественно-эстетическую среду, созданную учащимися ЦЭВД. Основу последней составляют творческие работы самих учащихся, получившие высокую оценку на отчётных выставках ЦЭВД и конкурсах различного уровня.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://xn--b1ae6c2a.xn--p1ai/index.php/studiya-izo-antonimy#sigProId6d94db2273

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
https://xn--b1ae6c2a.xn--p1ai/index.php/studiya-izo-antonimy#sigProId81322d4f6b

Оставьте заявку удобным вам способом!
Оставить заявку

Оставить заявку

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×
Карта сайта | Поиск по сайту © 2023 МАУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»