Cтудия изобразительного искусства существует со дня основания Центра эстетического воспитания детей. Вместе с ним она прошла все фазы становления, развития и успешных поисков новых подходов к художественному образованию.
Студия была основана художником и педагогом Чичканём Владимиром Михайловичем и его товарищами - группой единомышленников - графиком и дизайнером Андреем Тэном, художниками Ольгой Зайцевой и Наталией Шлендик - для которых детство - удивительный и загадочный период в жизни человека, когда ему открыты тайны и миры, закрытые для человека взрослого. Художники-педагоги задались целью открыть и сохранить эти миры, не вторгаясь в них грубо и бесцеремонно с взрослыми мерками и профессиональным взглядом на изобразительное искусство, являющееся для ребёнка одним из доступных способов выражения отношения к воспринимаемой действительности, в которой реальный и фантастический миры сосуществуют не раздельно.
Первые годы работы студии (1990-1995 годы) были попытками проникнуть в эти миры и исследовать их, что требовало чуткого отношения к ребёнку как к другу, равному партнёру, доверие которого надо заслужить, чтобы дать «выход» его натуре, непосредственному художественному выражению. Для этих целей в качестве творческих стимулов использовались не только предметы изобразительного искусства, но также музыка, художественное слово, английский язык, театр пантомимы, китайская гимнастика ушу, раскрепощающая тело ребёнка, дающая ему чувство гармонии с собой и миром. На этом этапе становления студии обучение и воспитание ребёнка сводилось к осторожному сопровождению, следованию за его спонтанным естественным развитием.
На втором этапе своего развития (1996-2000 годы) студия искала оптимальный набор дисциплин, необходимый для полноценного художественного развития ребёнка, вбирающий в себя предметы, связанные с изобразительным искусством, изучаемом в контексте развития европейской культуры, начиная с культуры Древнего Египта, Античности до наших дней. Педагоги студии искали сбалансированность природосообразного и культуросообразного подходов, выражающуюся в соединении спонтанного развития ребёнка и его обучаемости, когда систематично и последовательно осваивается изобразительная «грамота», требующая владения, цветом, формой, пространством, композицией, различными техниками, жанрами и стилями. Наивность и непосредственность хороши в рисунках детей 4-7 лет, а дальше требуется выучка, освоение основ изобразительного искусства. В число студийных предметов изобразительного искусства в этот период входили изобразительное и декоративно-прикладное искусство, мировая культура и история, история изобразительного искусства.
Дальнейшее развитие студии было связано с поиском оптимального учебного плана и совершенствованием дополнительной общеобразовательной программы «А-3» - третьим поколением образовательной программы, реализуемой в студии изобразительного искусства «Антонимы». Буква «А» в названии программы является первой буквой названия студии, а цифра 3 обозначает номер дополнительной общеобразовательной программы, имеющей статус авторской.
В настоящее время обучение в студии осуществляется по тем учебным предметам-модулям: «Мир изобразительного искусства» (МИИ), «Декоративно-прикладное искусство» (ДПИ); «История и мир изобразительного искусства» (ИМИИ).
Предмет ИМИИ - не «сухой» по содержанию и форме освоения, теоретический предмет. Он по сути является практико-ориентированным, направленным на постижение не только истории человеческой цивилизации и художественных культур, но и на творение ребенком своего представление о нем посредством изобразительного искусства, на развитие мира «своей» культуры, на осознание ее значимости для себя и мира культуры в целом.
Все модули объединены общим тематическим содержанием, как всей образовательной ступени, так и каждого года обучения, сообразно их специфике и своему тематическому плану. Задача модулей ‑ погрузить ребёнка в многогранную область изобразительного искусства, вбирающего весь окружающий мир: природу, культуру, нашу цивилизацию.
Начиная с 2014 г., обучение в студии направлено на развитие детской общей и индивидуальной специальной одаренности. Важную роль в формировании художественного мышления студийцев играет обучение колориту, текстурным приемам и композиции, которое осуществляется на протяжении всех лет обучения в ходе освоения всех образовательных предметов.
Особое значение отводится социализации и творческой самореализации детей. Студийцы регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах ЦЭВД, Хабаровской епархии, регионального отделения международного благотворительного фонда «Новые имена», Хабаровского фонда культуры. Год от года расширяется география конкурсов и фестивалей, в которых участвуют студийцы: Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Старый Оскол, Чебоксары, Тарунь (Польша), и, конечно, Хабаровск. Анализ участия студии изобразительного искусства ЦЭВД в хабаровских выставках и фестивалях детского творчества позволяет сделать вывод о том, что творчество учащихся студии стало заметным явлением в культурном пространстве Хабаровска.
Вовлеченность детей в творческую выставочную деятельность способствует повышению уровня мотивации к направлению деятельности. Не мало выпускников студии выбрали профессию связанную с художественным творчеством. Среди них Екатерина Кочкина – участница и победительница многочисленных городских, краевых, Всероссийских, международных фестивалей и конкурсов. Ещё в студии у неё сформировался собственный стиль, который особенно ярко проявляется в иллюстрациях к её любимым книгам.
В 1990-м году пришел в студию Дмитрий Петриченко, который стал архитектором. Дмитрий с особым теплом вспоминает годы, проведенные в студии. Он считает, что педагоги студии пробудили и развили в нем творческий дар и нестандартное мышление, помогающие ему работать и жить.
Алексей Тамулевич, будучи учащимся студии, был склонен в своём творчестве к изысканным графическим фантазиям, тонким живописным работам с натуры (пейзажам, натюрмортам). В 1997 году он завоевал «Гран при» на конкурсе изобразительного искусства международного фестиваля художественного творчества детей и юношества «Новые имена стран АТР»; в 1999 г. прошёл стажировку в классе члена Союза художников России В.В. Савидова и получил диплом Российского фонда культуры. После окончания Тихоокеанского государственного университета Алексей работает дизайнером.
С 1996 по 2004 годы занятия в студии посещала Ольга Швец, которая проявила себя в жанре «фэнтези». Обладая поэтическим даром, юная художница сделала иллюстрации к сборнику своих стихов. Ольга неоднократно завоёвывала призовые места на конкурсах детского художественного творчества, была стипендиатом Международного благотворительного фонда «Новые имена». Ольга (в настоящее время Загузова) получила в 2011 г. диплом бакалавра архитектурного факультета Тихоокеанского государственного университета, в 2013 г. закончила магистратуру ТОГУ. Она известный в Хабаровске дизайнер интерьера, руководитель студии дизайна OlziArt, которая проектирует интерьеры жилых и общественных пространств.
Вместе с Ольгой обучалась в студии Полина Савенкова, которая впоследствии закончила Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна по специальности графический дизайн. Во время учебы стажировалась в университете финского города Иматра. Преподавала основы композиции на младших курсах родного университета, работала в студиях дизайна, где совершенствовалась в сфере брендинга (логотипы, фирменные стили, упаковка), разработки и сопровождения проектов. В 2014 г. Полина участвовала в подготовке г. Сочи к Олимпийским играм: работала над проектом тематического парка развлечения - Сочи Парка. Работа была разнообразной: наружная реклама, постеры, баннеры, прикладная полиграфия (входные билеты, объявления и др.), навигация.
Именной стипендии мэра г. Хабаровска «Одаренным детям и талантливой молодежи» и ежегодной стипендии Губернатора Хабаровского края за особые успехи и выдающиеся результаты в культуре и искусстве была удостоена талантливая юная художница Диана Слипецкая в годы её обучения в студии «Антонимы». Диана побеждала в конкурсах и фестивалях различного уровня, экспонировала свои работы на персональной выставке в ЦЭВД в 2014 г. в рамках Благотворительной программы «Новые имена» (слайд). Юная художница сформировала собственный художественный стиль и оригинальную технику. Сейчас она - член молодежной секции Союза художников России, студентка факультета искусств, рекламы и дизайна Педагогического института ТОГУ (ранее ДВГГУ, ХГПИ, ХГПУ).
Выпускник студии Виктор Пожидаев – известный хабаровский живописец и график, обучался в Пенсильванской художественной академии (США) на факультете живописи. Долгое время жил и работал в США, участвовал в групповых, проводил персональные выставки. После возвращения на родину продолжает творческий путь, воплощая в масле, карандаше, туше и угле природу и людей Дальнего Востока. Своему возвращению художник посвятил выставку «Дорога домой», которая состоялась в 2020 г. в «Арт Подвальчике» Хабаровского фонда культуры.
Среди форм работы студии необходимо отметить экскурсии в музеи и картинные галереи города, летние пленэры в Хабаровске, его окрестностях, Приморском крае, встречи с природой - дивными морскими пейзажами, уссурийской тайгой, полями с разнообразием душистых трав и полевых цветов, оставляющих в памяти детей множество впечатлений, образующих ценнейший фонд, из которого юные художники в течение учебного года черпают материал для своих творческих работ.
Посещение выставок и музеев, творческие встречи формируют личность, способную эмоционально откликаться на все объекты, события и явления окружающего мира, адекватно давать им нравственную оценку на основе знаний основных эстетических категорий, субъективно выражать своё отношение к объектам, событиям и явлениям окружающего мира на основе концептуального видения.
Свои творческие композиции студийцы создают в таких видах и техниках изобразительного искусства, как: живопись (акварель, акрил, гуашь и др.), оригинальная и печатная графика (линогравюра, картонография, ниткография, монотипия и т.д.) пастель, воскография, батик.
Сегодня студия, вобрав в себя всё лучшее из собственного опыта, продолжает своё развитие. Проходит проверку на практике методика воспитания посредством погружения в художественно-эстетическую среду, созданную учащимися ЦЭВД. Основу последней составляют творческие работы самих учащихся, получившие высокую оценку на отчётных выставках ЦЭВД и конкурсах различного уровня.
https://xn--b1ae6c2a.xn--p1ai/index.php/studiya-izo-antonimy#sigProId6d94db2273
https://xn--b1ae6c2a.xn--p1ai/index.php/studiya-izo-antonimy#sigProId81322d4f6b